Прошлая моя статья, где я описывал свои действия, которые позволили мне уменьшить расход топлива авто с 16 литров на 100 км пути до 7,5 литров на то же расстояние, оказалась довольно обсуждаемой в комментариях.
Очень многие читатели утверждали, что невозможно так сильно уменьшить потребляемое двигателем количество топлива. Однако также нашлись и те, кто подтвердили мои слова собственным жизненным опытом.
К таким относится и подписчик канала, о истории которого сегодня и пойдёт речь.
Автомобиль самый простой, такой очень часто можно встретить на улицах любого города или посёлка - Daewoo Nexia, 2006 года выпуска.
Куплена была с рук, в 2013 году с пробегом 41 000 км.
Расход топлива на тот момент был огромен, похож на тот, который был на моём автомобиле - 15 литров на 100 км летом, 23 литра зимой.
Просто вдумайтесь в эту цифру! 23 литра, хотя по заводу цифра должна быть более чем в два раза меньше.
Передвигаться с таким расходом - большой ущерб для собственного кошелька, ведь по сути более половины бензина просто вылетает в трубу. Человек предпринимал попытки решить проблему: делал диагностику, которая показывала, что датчики в норме.
Далее был заглушен клапан ЕГР. Расход топлива резко упал, однако позднее также быстро возрос, по итогу эффекта от данной процедуры не было.
И тут было решено прочистить форсунки, может быть получиться хоть немного уменьшить расход бензина и денег.
Чистил обычным, ручным способом.
Я, к слову, также не пользовался стендом, услугами автосервиса, делал всё своими руками в своём гараже.
Одна новая форсунка стоит 1 200 рублей на мой авто, а прочистка четырёх своими руками обошлась всего в 200-300 рублей и несколько часов времени.
Результат такой процедуры, как я думаю, вы поняли из заголовка - расход упал и стабильно держится на отметке 9 литров на 100 км пути.
Почему форсунки так сильно влияют на расход топлива?
Тут всё просто - чем лучше форсунка распыляет топливную смесь, тем лучше эта смесь сгорает. Как следствие, появляется большая мощность и при этом маленький расход топлива.
В то же время если форсунка забита, а это, при заправке некачественным бензином, вполне может произойти, то смесь начинает не распыляться, а литься, как из крана, из-за этого хуже сгорает. Как следствие - падение мощности, увеличение расхода (ведь мощность падает, нужно больше бензина, чтобы двигатель хоть как-то работал), повышенное образование нагара.
Вот так и получается: промыл форсунки - расход топлива авто уменьшился с 15 литров до 9.
Читатели, если у вас есть интересная история - напишите её в комментарии, понравившиеся мне я обязательно опишу в статье, с вашего разрешения, конечно же.
Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.