Я - сам на себя удивляюсь - посмотрел "Автостоп" - тот самый (чуть было не написал "легендарный") - фильм Никиты Сергеевича, который он снял между "Очами чёрными" и "Ургой".
Тут всё очень интересно, честное слово. Вот хронология. В 1983 Михалков снял "Без свидетелей". Замечательную камерную картину с Купченко и Ульяновым. Потом была пауза на четыре года и в 1987 - "Очи чёрные". Надо бы его пересмотреть, я видел-то его единожды и показался он мне клюквенным. Но это давнишнее воспоминание.
Потом опять пауза на три года - и вот, пожалуйста - "Автостоп". Фильм, выросший как на дрожжах из рекламы автомобиля и вообще снятый на средства концерна Fiat.
Знаете, вот если попытаться в одной фразе сказать, о чём фильм, так это какой-то сюрреализм. Ну, попробую. Фильм о том, как итальянец во время зимнего автопутешествия по России и деятельной помощи роженице и её мужу переосмыслил свою жизнь и попросил прощения у сына.
А в общем, знаете, вовсе и не сюрреализм. Вполне жизненная ситуация. Ведь в перестроечном СССР/СНГ переоценка ценностей происходила мгновенно. А тут, всё же, такие живописные предлагаемые обстоятельства: шикарная русская зима, упоительные русские люди, горделивый иностранный автомобиль и благородный (но сбившийся с жизненного пути) иностранный водитель.
Автомобиль принимает сторону наших соотечественников. Потому, что Fiat, если вы не знали, это машина, сделанная под русский характер (удала, надежна, благородна, щедра на выдумки).
Музыку, как всегда прекрасную, написал Эдуард Артемьев. И Михалков, кажется, наслаждаясь собственной находчивостью и талантом, снял этот фильм - о том, что счастье в простых вещах. А в России так много простых вещей (только фиата не хватает), и значит, полно счастья.
Роды в зимнем лесу - это хоть и драматично, но красиво. А если неподалёку фиат, с которого можно снять сиденье, так вообще - рожай - не хочу.
Приключения итальянца в России. Обыкновенное дело!