Найти в Дзене
Велодзен

Бревет 600 км. На шоссере по грунтам, борьба со сном и озарение

Расскажу, как весело ездить на алю шоссере по грунтам. И что я понял благодаря этому.

Асфальт резко обрывается и начинается дорога в сторону Мамадыша. Местами грунтовка становится песчаной и колесо норовит уйти в занос. Местами камни становились настолько крупными, что от тряски у меня начал неметь мизинец на правой руке. Ведь перед поездкой мне хватило ума не намотать вторую обмотку. А перчаток и подавно не было. Пришлось приспускать покрышки, из-за чего сразу же упала скорость. Зато стало мягче - и в ноги уже не так отдавало.

Долгожданная прохлада. Выйдя на грунты я окончательно понял, что алюминий - отстой
Долгожданная прохлада. Выйдя на грунты я окончательно понял, что алюминий - отстой

Начался лес, и тень от деревьев облегчила жар. До родника оставалось еще далеко - а с такой дорогой времени уходило еще больше. А вместе с этим уходила и вода во флягах. Появились опасения остаться совсем без воды.

На полпути мы поворачиваем направо - там грунтовка стала более ровной. Я слезаю с вела и падаю на землю - настолько устали плечи, поясница, ноги и кисти. Втягиваю в себя изогель, слегка запиваю водой. Ильгизар подгоняет меня - не успеем в лимит, говорит. А Иван уже помчался вдаль, тяжелым каденсом крутя педали.

Березовая посадка заканчивается - и дорога тоже. Мы буквально оказались в чистом поле. Посыпались жалобы в сторону Ильгизара - мол, как можно было строить так маршрут. Мысленно я удивляюсь, как наш двухкратный суперрандоннер Мирошниченко проехал здесь несколько часов ранее. Через пять минут блужданий в поле мы находим тропу - но какую! В дождь по ней проехал трактор, а затем она высохла. От тряски я вообще подумал, что мне ампутировали полкисти.

Так мы тряслись до самой деревни с заветным родником. Иван пытается заговорить с местными - они практически не понимают его. Подъезжает Ильгизар и спрашивает: "Где колодец? Кую кайда?". Тут я вспоминаю историю от уральских джипперов, которые тоже заезжали в глухие татарские деревни. "Посреди России тебя не понимают на русском!".

Постмодернистские топонимы
Постмодернистские топонимы

Мы доезжаем до заветного родника - милого домика около леса и деревенских участков. Я начинаю водные процедуры - от моих возгласов радости местные опешили. Но мне уже было все равно. Перекусив, я начал перекладываться и как обычно стартовал последним. Догоняю ребят на подъеме и чувствую, что пора накачать колеса. Еду так до магазина - там мы решили заодно взять колу и сладкое. Товарищи вновь обогнали меня. Я решил поторопиться - скоро начинается M7, а значит ребята выйдут на асфальт и дадут газу.

Дорогу в сторону Челнов все еще делали, поэтому пришлось ехать рядом с фурами. Оказалось, что следующего КП у заправки оставалось чуть больше расстояния, чем обещал навигатор Ильгизара. Когда я приехал на место, то у главного Зиланта не осталось сил. Так отыгралась на нас грунтовка, жара и жажда. Мы решили отдохнуть подольше и дождаться еще двоих. Выяснилсь, что они не намного отстали - приехали буквально через полчаса. Магазин рядом не работал и мы двинули дальше.

Это был редкий момент, когда мы смогли ехать в один ряд навстречу закату. Жара наконец начала спадать, а гора пошла на спуск. Мы разгоняемся до 40 км\ч и летим куда-то в даль навстречу закату.

В - велобратство
В - велобратство

Вместе с Ильгизаром отрываемся от группы и едем так через деревни до "Пятерочки". Закупаемся, мчимся в сумерки. Нас догоняет Иван - троица снова в сборе. Тьма опускается на нас, а мы включаем фонари и габариты. Дорога ровная и практически без подъемов. Ощущение, будто ты плывешь, а не едешь. Ветер стал прохладным и густым. Прекрасно.

Ночь прекрасна летом
Ночь прекрасна летом

Съезжаем вниз до еще одного КП. Рядом с магазином просыпаются 7 щенков. Они смотрят преданными глазами на нас - хотя вокруг у них лежат три миски и куча еды. "Сами голодные" - отвечаю я им. Немного полежали и едем дальше, благо до Казани остается все меньше.

Подъезжаем к заправке. Ведь мы тоже машины, и нам нужно кофейное топливо. Я облакачиваюсь на прилавок и хочу заговорить с продавцом - но буквально засыпаю на ходу. Хотя за минуту до этого чувствовал себя нормально. Получаю капучино, очень жженый, но мощный. Посидели, перекусили - поехали.

Тут я чувствую нечто совершенно необычное. Я не знаю, что мне придало сил, но ехать я стал гораздо быстрее. Настолько, что понял это по проносящимся мимо деревьям, кустам, фонарным столбам и кускам бордюра. Я понимаю, что все эти годы неправильно крутил педали. Теперь я знаю, как это делать.