Представьте, что Wildberries или KupiVIP приходят на завод Lada в Тольятти и говорят, а давайте мы вместе сделаем промышленную платформу для производства автомобилей. А потом, когда сделаем её, то начнём подключать все остальные заводы.
Сценарий скорее фантастический нежели реалистичный скажите вы. И, возможно, ошибётесь, т.к. в мире уже создан прецедент, в марте Amazon и Volkswagen объединили свои усилия для создания облачного продукта, который сможет объединить 122 объекта производителя автомобилей. В перспективе доступ к облаку будет открыт для других производителей.
В отдалённой перспективе к этому облаку будут присоединены 1500 поставщиков Volkswagen, которые разбросаны по 30 000 различных локаций!
Целью создания Volkswagen Industrial Cloud является стандартизация и объединение в сеть всех производственных машин, оборудования и систем.
О чём этот кейс говорит? Такие компании, которые стержнем своего бизнеса делают IT, в какой-то момент готовы дать свои технологии широкому кругу предприятий из различных сегментов экономики. С другой стороны, просматривается стратегия внедрения во все сферы бизнеса платформенных решений и как-то удивительным образом все эти платформенные решения имеют корни так или иначе в ритейле. Поэтому картинка, которую я описал выше не выглядит такой уж фантастичной.
И ещё одна интересная цифра, все знают Amazon, как самый большой маркетплейс, а про облачные вычисления и прочие IT услуги знают лишь специалисты. Аналитик Jefferies Брент Тилл в ноябре сообщили, что доход от облачных технологий в Amazon достигнет $71 млрд к 2022 году и что даст оценку этому направлению $350 млрд!
Думайте о стратегиях, они зачастую важнее оперативных действий. Многие розничные компании не зря уже открещиваются от понятия «ритейлер» и всё чаще просят себя называть IT компанией, продающей продукты!
Рекомендую узнать, как цифра подкосит рынок труда, если вы сейчас держитесь за своё место, то может за него и не стоит держаться? Прочтите вот эту статью «Цифровое будущее: всё будет жестче и циничнее?»
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov