Моя подруга Лилия гладила по голове плачущую навзрыд племянницу. Ласково внушала ей, что все хорошо, трудности преодолимы и помощь, в лице любящих родственников, пришла вовремя. Но двадцатипятилетняя Светлана никак не могла остановить поток слез.
Новая работа, о которой так мечтала девушка, новая должность, новый коллектив совсем не радовали ее. Даже хуже. Прошел месяц, а Светлана никак не могла «влиться в коллектив». Оставалась «белой вороной», чьи огрехи были у всех на виду и привлекали чрезмерное внимание к ее персоне.
Ситуация накалялась. Светлана каждое утро с ужасом думала о том, что нужно снова отправляться в этот ад. Новая работа стала отнимать у девушки здоровье, радость жизни, уверенность в себе. В полном отчаянии Светлана объявила домашним о своем желании уволиться.
Лилия очень хорошо понимала свою племянницу, потому что сама не раз попадала в подобную ситуацию. Продвигаясь по карьерной лестнице, она меняла работу, адаптировалась в незнакомых коллективах, подстраивалась под требования (или прихоти) нового начальства. Как ни странно, но опыт переживания перемен Лиле помогал не всегда.
Новая работа. Социологи и психологи написали на эту тему множество книг и научных работ, разработали разнообразные тренинги, проводили мастер-классы. Лилия упорно училась по предлагаемым методикам. Однако, самые действенные способы и полезные советы она нашла у тех, кто жил за многие столетия до современных событий. И именно об этом Лиля собралась рассказать своей совершенно расстроенной родственнице.
Знакомимся. Тольтеки
Тольтеков называли людьми знания. Их племя жило в 1000 – 1300 годах в Латинской Америке на территории современной Мексики. До наших дней дошли сведения об их потрясающих успехах в искусстве, архитектуре и философии. А способствовал этому потомок древних индейских мудрецов, целитель, хирург, автор книг о магических тольтекских традициях — Мигель Руис.
В книге «Четыре соглашения» он утверждает, что, применяя древние знания в современном мире, мы имеем все шансы жить в полной гармонии с окружающими и самим собой.
Эти волшебные правила о том, как жить и выжить на работе, помогли в свое время Лильке. Она искренне надеялась, что они помогут и Светлане. Итак, советы…
Совет первый: не принимайте все на свой счет
- На вас накричал начальник. Зло, грубо, без повода.
Если вы приняли эти слова близко к сердцу, значит, они зацепили в вашей душе какие-то важные струны. Возможно, что вы даже согласились с мнением начальника. Подумайте сами. Крик начальника — это проявление его слабости. Шеф сорвал на вас свое дурное настроение или плохое самочувствие. Если же в его словах есть рациональное зерно, возьмите это на заметку.
- Коллеги язвят, подкалывают, обижают.
А что вы знаете о них? Что творится у них в головах? Вполне вероятно, что они вам завидуют (смекалке, креативности, уравновешенности), и что у них нет возможности ничего предложить, кроме злой критики в ваш адрес. От чужой злости и недоброжелательности ставьте прочный заслон. Со временем у вас появится иммунитет к посторонним взглядам и действиям. И работать станет намного комфортнее.
Совет второй: не стройте предположений
- Рассмотрим ситуацию — новая работа, и там вы сами большой начальник. Ваши подчиненные регулярно не выполняют ваши требования.
Возможно, они неправильно вас поняли? Или просто не знали, как выполнить задание? А, может, вы сами недостаточно ясно поставили перед ними задачу? Не стройте предположений, не делайте поспешных выводов и не дергайте себя! Постарайтесь все прояснить, уточнить детали. Так вы не будете попадать в глупое положение и портить нервы себе и окружающим.
Совет третий: старайтесь делать всё наилучшим образом
- У вас нерабочее настроение, а день предстоит очень сложный. Как быть? Тольтеки делали всё, что от них зависит несмотря ни на что. Так же они советуют поступать и нам. Никогда нельзя опускать руки. Даже тогда, когда вам кажется, что вы неловки, некомпетентны, неумелы…
Помните: вашу работу за вас никто не сделает. Вы должны знать, что чем больше вы вкладываетесь в дело, тем результат будет выше. Не думайте о том, что вас за это могут и не похвалить. Вы, в конце концов, делаете это для себя. Для того чтобы получить результат и повысить свою самооценку.
Но тут важно не перестараться. Делайте то, что в ваших силах и не более того. Не взваливайте на себя неподъемную ношу. Даже не пытайтесь перерабатывать или сидеть на работе по ночам. В этом случае вы не только не выполните работу и растратите всю энергию, но и окажетесь виноватым.
Но если вы сделали всё, что от вас зависит и сделали это хорошо, вы получите удовлетворение и радость от того, что вы поступили правильно и вас никто не сможет упрекнуть. Помните, что идеальных людей не бывает, и каждый может совершить ошибку.
Совет четвертый: ваше слово должно быть безупречным
- Ваши коллеги по работе любят сплетничать, перемывать косточки и начальству, и сотрудникам. Не спешите к ним присоединяться.
Тольтеки считали, что слово есть сила, которую создаем мы сами, и в то же время это дар, данный Богом. Но сила может быть разрушительной и направленной против вас. Оставьте свое мнение при себе, не комментируйте двусмысленную ситуацию.
Если вам просто жизненно необходимо донести до кого-то свои соображения или мысли, высказываться лучше прямо и честно. Без намеков, иносказаний. Соблюдайте правила приличий, выбирайте оптимальные для беседы время и место. Действуя таким образом, вы никого не обидите, но в то же время донесете до собеседника свое мнение.
Светлана слушала недоверчиво, но очень внимательно. Какие-то древние тольтеки явно были далеки от ее проблем. Однако, один из советов она решила завтра же применить на работе… И отложить свое увольнение «по собственному желанию».
Статья впервые опубликована здесь.
Возможно, вам будет еще интересно:
8 моих фраз при разговоре с Главным о главном
7 востребованных интернет-профессий для работы на дому. Измени свою жизнь
Как ходить на работу... оставаясь дома. Это фриланс, детка