Среди любителей жанра рогалик (случайным образом генерируются уровни и их наполнение; умерев, начинаешь с самого начала) серия игр The Binding of Isaac заслуженно занимает высокие позиции ввиду визуальной составляющей, отличного саундтрека, творящегося на экране безумия и бреда, большой вариативности прохождения, и в целом атмосферы чего-то странного. Давайте вместе попробуем разобраться, что же это за Айзек такой и почему он все время плачет.
Рассказ будет основываться на самой последней, наиболее полной версии The Binding of Isaac: Afterbirth+ (да, я знаю, что это просто крутое дополнение).
Завязка сюжета примерно такова - Айзек дома играет в игрушки, его мама смотрит религиозную передачу по телевизору, внезапно голос сверху говорит, что ее сын испорчен, его нужно очистить, богобоязненная женщина отбирает все игрушки и вещи у сына, после чего голос сверху говорит, что душа Айзека все еще нечиста, на что мама запирает его в комнате. Затем голос в третий раз молвит, что нужно принести ребенка в жертву во имя веры, на что мама берет кухонный нож и идет в комнату где заперт ее сын. В это время Айзек замечает потайной люк в подвал и прыгает туда в попытке спастись от собственной матери.
Механика игры следующая - мы перемещаемся по случайно генерируемым уровням, убиваем врагов, открываем комнаты, подбираем разные улучшающие героя вещи, ищем секреты, сражаемся с боссами. Ниже представлен геймплейный ролик (правда, не самой последней версии игры, но общее представление дает):
Звучит все довольно просто, но это дико увлекательно играется в динамике, особенно если учесть что сражаться на первых порах мы будем с мухами и фекалиями, атакуя их собственными слезами!
В игре невероятное количество вещей, которые можно открыть просто найдя их или выполнив определенные действия, например, убивая определенного босса несколько раз, вы откроете нового персонажа, пройдя игру (вернее, часть ее) за определенное время, появится портал в новую локацию с очень страшным противником, собрав определенные вещи, вы можете стать котом или повелителем мух.
Спустя какое-то время появляются новые игровые персонажи, связанные с религией - Каин, блудница Ева, Иуда, мать демонов Лилит, каждый из которых имеет свои характеристики и особенности.
В дополнение к основной игре есть сложный режим, режим Жадности (волны врагов на время), режим испытаний (пройти только одним оружием, пробежать на время и т.д.).
Отдельного внимания заслуживают враги, минибоссы, и боссы, каждый из которых настолько мило нарисован, что его не всегда хочется убивать, например грехи представлены следующим образом:
Казалось бы, в такой безумной игре сюжет должен быть для галочки, однако до сих пор не утихают споры на Реддите, что же именно хотели авторы показать, особенно учитывая, что в игре около 20 разных концовок.
Игра The Binding of Isaac позволяет утонуть в себе на десятки и сотни часов, потому что с помощью сотен предметов и их комбинаций каждый раз спускаться все ниже и ниже никак не надоест. А вам довелось познакомиться с ней?
P.S. Пример отличного саундтрека: