Найти тему

А\Б тесты: с чем их едят и почему ими пользуются мировые компании. 3 кейса

Оглавление

Сегодня мы с вами поговорим об А\Б тестах и успешных кейсах крупнейших компаний, которые такие тесты проводили.

Что такое А\Б тест?

Новые посетители это возможность расширить ваш бизнес и приобрести новых клиентов. Обычно этапы, которые посетитель проходит от первого визита до продажи называется «воронка». Чем всё более продуманно, тем выше конверсия на каждом из этапов.

Повысить конверсию можно многими способами. Один из них это А\Б тест. Тестирование A / B (также иногда называемое сплит-тестированием) - это практика одновременного показа 2 вариантов одной и той же веб-страницы разным сегментам посетителей и сравнения того, какой вариант приводит к большему количеству конверсий. Как правило, тот, который дает более высокий показатель конверсии, является выигрышным вариантом, применение которого может помочь вам оптимизировать свой сайт для достижения лучших результатов.

Показатели конверсии уникальны для каждого веб-сайта. Для электронной коммерции, это может быть продажа товара, в то время как для B2B, это может быть генерация потенциальных клиентов. A / B тестирование является одним из компонентов всеобъемлющего процесса оптимизации конверсии (CRO), с помощью которого вы можете собрать как качественные, так и количественные данные пользователей и использовать их для понимания ваших потенциальных клиентов и оптимизировать воронку конверсии на основе этих данных.

Кейс Netflix

Netflix следует структурированной и строгой программе тестирования A/B, чтобы достичь того, что другие компании изо всех сил пытаются добиться, прикладывая усилия - отличный пользовательский интерфейс. Каждое нововведение, которое Netflix делает на своем веб-сайте, проходит интенсивный процесс A/B тестирования.

Одним из примеров того, как они это делают, является использование персонализации. Netflix широко использует персонализацию для своей домашней страницы. На основе каждого профиля пользователя Netflix персонализирует домашнюю страницу, чтобы обеспечить лучший пользовательский интерфейс для каждого пользователя. Они решают, сколько колонок будет на главной странице и какие шоу/фильмы будут в колонках, на основе предпочтений пользователя.

На этих страницах Netflix персонализирует то, какие заголовки мы, скорее всего, будем смотреть, эскизы, какой текст заголовка заставить нас кликнуть или какое социальное доказательство на нас больше всего повлияет. И это только верхушка айсберга.

Кейс Amazon

В индустрии электронной коммерции Amazon находится на переднем плане по оптимизации конверсий. Это отчасти из-за масштаба, в котором они работают, а отчасти из-за их огромной приверженности к обеспечению наилучшего обслуживания клиентов. Среди многих революционных практик, которые они принесли в индустрию электронной коммерции, наиболее плодовитым был их "заказ 1-Click".

Введенный в конце 1990-х годов после долгих испытаний и анализа, 1-Click Ordering позволяет пользователям совершать покупки без необходимости использовать корзину. После того, как пользователи вводят свои данные платежной карты по умолчанию и адрес доставки, все, что им нужно сделать, это нажать на кнопку и ждать, пока заказанные продукты будут доставлены.

Пользователи не должны вводить свои платежные и транспортные данные снова при размещении заказов. С заказом в 1 клик для пользователей стало невозможно игнорировать простоту покупки и перейти в другой магазин. Это изменение оказало такое огромное влияние на бизнес, что Amazon запатентовал его в 1999 году. Фактически, в 2000 году даже Apple купила лицензию на то же самое, чтобы использовать ее в Itunes.

У людей, работающих над оптимизацией веб-сайта Amazon, нет внезапных моментов "Эврики" для каждого изменения, которое они делают. Именно благодаря непрерывному тестированию A/B Amazon так удобен в пользовании.

Если вы заметите воронку покупок Amazon, вы поймете, что, хотя воронка более или менее повторяет воронки покупок других веб-сайтов, каждый элемент в ней полностью оптимизирован и соответствует ожиданиям аудитории.

Каждая страница, начиная с главной страницы до страницы оплаты, содержит только самые важные детали и приводит к следующему шагу, необходимому для дальнейшего продвижения пользователей по воронке конверсий. Кроме того, используя обширную информацию о пользователях и данные веб-сайта, каждый шаг упрощается до максимально возможного потенциала, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей.

Возьмем, к примеру, их вездесущую корзину. В правом верхнем углу главной страницы Amazon есть небольшой значок корзины, который остается видимым независимо от того, на какой странице веб-сайта вы находитесь.

Кейс Booking

В индустрии туризма, Booking.com легко превосходит все другие бизнесы электронной коммерции, когда дело доходит до использования A/B .

Со дня своего создания, Booking.com постоянно отрабатывает новые А\Б тесты.

В то время как вы читаете это, есть почти 1000 тестов, которые работают на Booking.com

Хотя букинг проводит тесты уже более 10 лет, они все еще думают, что они могут сделать ещё больше, чтобы улучшить пользовательский интерфейс.

Например, Booking.com решили расширить свой охват в 2017 году, предлагая аренду недвижимости для отдыха наряду с отелями. Booking.com стали партнерами с Outbrain, рекламной платформой, чтобы увеличить глобальную регистрацию владельцев недвижимости.

В течение первых нескольких дней после запуска команда Booking.com выяснили, что, хотя многие владельцы недвижимости завершили первый шаг регистрации, они застряли в следующих шагах. Вот так Букинг смог предотвратить низкую конверсию и отследил слабую часть воронки.