Найти в Дзене
"АВТОJIZN"

Самый маленький КамАЗ в истории. КамАЗ «Мишка».

Все считают, что КамАЗ не причастен к разработке всем нам известной малолитражки ОКА. И это верное мнение, так как ОКА разработана на АвтоВАЗе, а на КамАЗе её просто выпускали. Но, в Набережных Челнах, при создании тяжёлых грузовиков конструкторы КамАЗа решили поиграть и с легковым сегментом автомобилей. И вот, в 1980 году одна из газет Советского Союза «Знамя Коммунизма» разместила на своих страницах статью про автомобиль «Мишка». Его официальное название КамАЗ 1101. Машину разработали в главном конструкторском отделе завода и собрали в экспериментальном цехе. В то время главным конструктором на КамАЗе был Владимир Наумович Барун, который назвал данное творение самой дешёвой машиной которая должна была выпускаться на КамАЗе и продаваться в народные массы. Бюджетный автомобиль назвали «Мишкой» в честь младшего сына Баруна. Сердцем машинки был малолитражный бензиновый двигатель мощностью 23 л.с. Над внешним дизайном толком никто и не думал, поэтому его внешность немного странновата. Ско

Все считают, что КамАЗ не причастен к разработке всем нам известной малолитражки ОКА. И это верное мнение, так как ОКА разработана на АвтоВАЗе, а на КамАЗе её просто выпускали. Но, в Набережных Челнах, при создании тяжёлых грузовиков конструкторы КамАЗа решили поиграть и с легковым сегментом автомобилей.

И вот, в 1980 году одна из газет Советского Союза «Знамя Коммунизма» разместила на своих страницах статью про автомобиль «Мишка». Его официальное название КамАЗ 1101. Машину разработали в главном конструкторском отделе завода и собрали в экспериментальном цехе. В то время главным конструктором на КамАЗе был Владимир Наумович Барун, который назвал данное творение самой дешёвой машиной которая должна была выпускаться на КамАЗе и продаваться в народные массы. Бюджетный автомобиль назвали «Мишкой» в честь младшего сына Баруна.

-2

Сердцем машинки был малолитражный бензиновый двигатель мощностью 23 л.с. Над внешним дизайном толком никто и не думал, поэтому его внешность немного странновата. Скорее всего фары и колёса позаимствовали у ЛуАЗа или Запорожца. Двери были съёмными. Салон был двухместным. Тент из ПВХ служил вместо крыши, зато в жаркую погоду автомобиль легко превращался в кабриолет. Передняя консоль и приборы очень просты (пару переключателей и лампочек).

-3

КамАЗ проиграл ОКЕ в конкуренции, но известно по некоторым архивным заметкам, что автомобиль возили на выставки и показывали публике. Сколько экземпляров было создано не известно. Ока для повседневного использования конечно же лучше, но творение КамАЗа легко бы подошло в качестве пляжного багги где-нибудь на южных курортах России.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!