А почему иногда один и тот же номер вагона написан несколько раз и закрашен?
Каждый вагон метрополитена имеет свой уникальный номер. Он нужен для учёта единиц подвижного состава, в том числе он используется при переформировании составов, для определения периодичности осмотра, проверки оборудования, при уборке и обслуживании вагонов для удобства ремонтного персонала.
Номера вагонов типа ЕМ состоят из четырёх цифр, а современные вагоны имеют уже пятизначный номер.
Большие, заметные хромированные цифры можно увидеть с обеих сторон вагона, а на торцевых частях снаружи номер нанесён краской по трафарету. Внутри вагона также есть такие номера. Расположены они над дверями в торцевых стенках и на памятке переговорного устройства «Пассажир-Машинист».
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Метро. Повседневности» – @spbmetropolitan
Все номера периодически подновляются и подкрашиваются, поскольку они должны быть разборчивы и хорошо видны издалека даже в часы-пик, когда в вагоне много пассажиров.
При возникновении нештатной ситуации, например при обнаружении бесхозных вещей, номер вагона необходимо сообщить дежурной по станции или другим работникам метрополитена. А если что-то произошло в вагоне – по связи «Пассажир-Машинист».