Найти в Дзене

Виадуки на транссибирской ЖД магистрали. Пермский край.

Оглавление

В основном в Пермском крае достопримечательности природные, из-за рельефа Уральских гор, но благодаря им же появляются и рукотворные, сделанные человеком, притом это уже история, так как на данный момент виадуки не эксплуатируются и им по сотне лет.

Но начнем все по порядку: более чем сто лет назад и сейчас в России как существовали, так и существуют одни и те же проблемы, о них говорил еще классик — дураки и дороги. С первыми все понятно, а вот про вторые мы и поговорим.

-2

ТРАНССИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАГИСТРАЛЬ

Итак, сообщения между Казанью и Екатеринбургом не было, дорог толком тоже, в распутицу просто все вставало, а иногда идти можно было неделями.  Поэтому, железную дорогу решили таки построить, но мы же все знаем что тут есть Уральские горы. В районе Екатеринбурга они оказались легко преодолимыми, но вот изрезанная долинами рек возвышенность на юге нашего края добавали проблем строителям.

-3

Именно поэтому, полностью вручную, лопатами, кирками и прочим ручным инструментом и было построено 4 тоннеля и 7 виадуков.

Тоннели служат до сих пор, но виадуки, кроме одного — нет, наш, на который мы поехали, так же заброшен, но сохранился вполне отлично для давно не эксплуатируемого сооружения.

-4

ВИАДУК БОЛЬШОЙ САРС

По дороге — нам нужно (если едете из Перми), поехать в сторону поселка Октябрьского, а от него в Большой Сарс. Думаю, навигатором все умеют пользоваться? Проехать можно на любой пузотерке, последние километры — хорошая грунтовка, по которой можно разгонятся до сотни. В самой деревне дороги не ахти, но тоже проходимы. Проехать можно двумя путями — либо оставить машину в деревне и пройти пешком в сторону ЖД насыпи (ее хорошо видно и слышно из любой точки деревни), ориентироваться нужно на реку, ее тоже хорошо видно — именно через нее и проложен виадук.

А можно, особенно если на машине клиренс повыше доехать прямо к виадуку — для этого нужно проехать через Жд по переезду, за ним повернуть направо в поля и снова вернутся к ЖД — и вы на месте.

-5

Но лучше прогуляться, что мы и сделали, благо все это очень близко.

-6

Как оказалось, в наши современные времена механизации и при наличии уже существующей железной дороги, проще притащить тонны щебня и построить насыпную дамбу, а реку пустить в трубу. Заменив более надежным, долгосрочным и с лучшей пропускной способностью сооружением. Кроме того, есть и минус — виадук рассчитан на одну колею, поэтому пропускная способность не самая большая. Именно поэтому можно сравнить как делали раньше и как сейчас — виадук и дамба совсем рядом. Виадук конечно выглядит гораздо эпичнее!

-7

Самое интересное что виадук с поворотом, имеет шесть пролетов, построен из нового материала с помощью новейших технологий — железобетон. Снизу , по опорам, облицован гранитными блоками.

-8

Примерно в 80-х стало ясно что они уже свое отработали, да, и как говорил, пропускная способность не та, их вывели из эксплуатации. И теперь это сооружение для местных мелких пацанов, которые играют на нем, качаясь на большой высоте на ржавых железяках, бегая по ним. перила частично остались, но надежность их под большим сомнением.

-9

Наверное, в итоге, довольно скоро, эти сооружения просто снесут, так что жить им осталось недолго, успевайте посмотреть и прикоснутся к истории, не так много подобных сооружений у нас осталось такого возраста.

-10

КРАСИВЫЕ ФОТО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Кстати, этот виадук, а сейчас насыпь — составная часть транссибирской магистрали, на минуточку самая длинная в мире ЖД сеть.

-11

Но мы то, конечно, приехали все это дело поснимать.

-12

И очень жаль, что виадук заметно зарос кустами и деревьями и его высота снизу уже не так впечатляет, нельзя посмотреть в чистом виде- зелень не даст, но это можно сделать сверху. Либо забравшись на сам виадук, либо используя дрон.

-13

Чаша виадука давно заросла травой, на ней наскальная живопись обиженного на женщин бедолаги, но место клевое именно для фотосессии, нужно будет что то поснимать кроме самого виадука.

-14

Для ходьбы все это вполне годно и безопасно, если не лазить куда не стоит.

-15

Особо опасно это для местных пацанов, но… естественный отбор, они там, наверное постоянно играют и все хорошо.

-16

В целом место атмосферное и интересное, но, скажем так на раз. Заехать по пути все равно стоит!

-17
-18