Очень многие обращаются ко мне с вопросом "Подскажите, а каких ошибок надо избегать, что бы магазин развивался успешно."
Перед началом своего цветочного бизнеса, вы должны понять следующие вопросы и прописать их в цифровом эквиваленте:
- Точка безубыточности (сколько в день должен приносить магазин, что бы Вы могли выйти в ноль)
- Формата магазина. Именно тот, который вам по душе, бутик, салон, придорожная палатка или мини оптовка. Пока вы можете выбирать свой формат, выбирайте.
- Ценовая политика. Она высчитывается строго по рынку, образно говоря если в двух кварталах от вас розу продают по 150 рублей, то вы продавая ее дороже не переплюнете их.
1. Ошибка в локации.
Сколько раз я слышал: "Да тут помещение прекрасное. да тут аренда низкая, да тут до дома рядышком". Но для вас это все не важно. Важно понимать одно: "Тут есть клиенты!!!". Ваши клиенты, которые придут к вам и оставят свои деньги и снова придут.
Вы обязаны понимать, что если ваш магазин окружен Бизнес-центрами, то маловероятны большие выручки в выходные и после 19 часов вечера.
Понимаете что имею в виду? Не будут покупать у вас цветы, если вы откроете бутик на колхозном рынке, не будут у вас покупать цветы, если вы откроете салон в промзоне. Не будут у вас покупать цветы если вы откроете палатку зимой на пляже. И доставкой и продажей через интернет вы это не компенсируете. Адекватность и понимание людских потоков - это залог вашего бизнеса.
2. Ошибка в ассортименте.
Из первой ошибки плавно вытекает вторая. Соответственно типу магазина должен соответствовать и ассортимент. Не продать в салоне охапки красной гвоздики, так же как и не продать в привокзальном ларьке орхидею Ванда ветками и в стекле.
Одна из критических ошибок, это когда очень мало цветов в холодильнике. Даже если не сезон, даже если нет клиентов, холодильник обязан быть забит. Люди которые придут к вам и уйдут от вас, уже не вернуться, а с собой они унесут те средства, на которые вы могли бы успешно развиваться.
3. Закупки.
А уж из второй плавно вытекает третья. Я уже писал, закупаться надо самостоятельно. Из первых рук, не бояться нового. У меня знакомые женщины 65 лет сами заказывают цветы в Голландии и Эквадоре самостоятельно и счастливы. Экономия до 100 процентов в отличии от закупок на оптовых базах.
У вашего оптовика такой же выбор и ассортимент?
4. Учет.
Самая страшная ошибка, которая вас обанкротит в считанные дни - это отсутствие учета. Потратьте деньги компьютер и софт, учитывайте каждый цветочек, каждую веточку, каждый листочек упаковки. Нет на это средств, заведите тетрадь, но любое движение товаров и услуг должно жестко фиксироваться!!! Вам вернется это сторицей. Уверяю вас.
Мы продолжим этот диалог в следующих статьях.
Буду рад, если Вы подпишитесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы жду в комментариях.
Или можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru, я всегда с удовольствием отвечаю.
Ссылки на другие мои статьи:
Почему нельзя открывать магазин по франшизе
Сколько на самом деле стоят розы из Эквадора
Ваш ЦВЕТОЧНЫЙ ДИЛЕТАНТ