Найти тему
Я буду честно

Эгоистка Танечка из "Разных судеб"

Недавно я писала о махровой эгоистке Тамарочке из фильма "Впервые замужем". Но Таня Огнева из киноленты "Разные судьбы" покруче будет. Это уже не махровость, это эгоизм, граничащий с патологией.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

К фильму "Разные судьбы", снятому в 1956 году режиссером Леонидом Луковым, у меня двоякое отношение. С одной стороны, мне нравится эстетика 50-х, интересны герои, не просто болтающиеся по картине из угла в угол, а несущие сквозь нее какие-то идеалы и принципы. С другой - герои почти не имеют оттенков, градаций цвета, они либо белые, либо черные. И каждый обязательно - по закону жанра - получает то, что заслужил. И эта грубость мазка не дает в полной мере проникнуться картиной. Но вернемся к Тане.

Кадр из фильма. Во взгляде - ни капли раскаяния
Кадр из фильма. Во взгляде - ни капли раскаяния

Так вот, эта Танечка по степени эгоистичности одной левой уделывает Тамару, которая на фоне Тани выглядит просто слегка оступившимся несмышленышем. И в финале мы видим, что у Тамарочки не все так безнадежно, она еще в состоянии думать о матери, а не только о себе. Да и любить Тамара способна не одну себя. Так, как самозабвенно она любит своего мужа Валеру - дано любить не каждой, тем более - не каждой эгоистке.

Кадр из фильма. Таня кокетничает у зеркала, она хороша и знает об этом
Кадр из фильма. Таня кокетничает у зеркала, она хороша и знает об этом

Посмотрим теперь на Таню Огневу. Она - красавица, и прекрасно об этом знает. И использует это качество на сто процентов. Она равнодушна ко всему, что не может принести ей выгоду или комфорт. Родители и их дом - просто место, где Таню обслуживают. Привязанности здесь у нее нет. Даже детской, сентиментальной.

Муж - это тоже обслуга и в первую очередь - кошелек. При этом, как только Таня поняла, что муж не может обеспечить ей статусности, денег, снять престижную квартиру, она преспокойно закрутила роман с пожилым, известным композитором. Муж обо всем узнал, устроил сцену, а поскольку Таня в жизни никогда не слышала даже легкой критики в свой адрес, за это она отомстила ему - унизила перед всем институтом, в котором они оба учились.

Кадр из фильма. Муж застал Таню с другим, происходит сцена
Кадр из фильма. Муж застал Таню с другим, происходит сцена

Впрочем, композитора она потом тоже бросила, когда у того случился профессиональный спад. После чего попыталась найти себе нового кандидата на роль прислуги - бывшего школьного товарища Степана, которого когда-то отвергла и у которого теперь случился успех в карьере.

Кадр из фильма. У Тани роман с известным композитором
Кадр из фильма. У Тани роман с известным композитором

Тамарочку баловала всего лишь одна мама. А Таню, кроме мамы, еще и мужчины, которые встречались ей на пути. И на выходе мы видим такого монстра, по сравнению с которым Тамарочка просто невинная девчушка.

При большом желании Тамаре можно найти оправдания, можно увидеть, что с ней не все еще потеряно. Все, что делала Тамарочка, по большому счету делалось ею в силу ослепленности любовью к Валерию. Он был ее светом в окошке и никого другого она просто не замечала.

Кадр из фильма. Таня пытается вернуть мужа
Кадр из фильма. Таня пытается вернуть мужа

Но даже при мега-огромном желании я не могу найти слов, чтобы оправдать Таню. Муж доведен до тяжелой болезни. Композитор брошен, чуть не разрушен его брак. Этого мало, она метит прибрать к рукам Степана. Поняв, что не выходит, и увидев, что с другой девушкой ее муж воспрял духом, она делает попытку снова вцепиться в мужа. Все эти метания отвратительны.

А вы можете оправдать Таню?

Спасибо, что читаете)