На нашем канале была опубликована статья об изготовлении одного простого ключа для отворачивания масляного фильтра, состоящего из шестигранника (или соединительной гайки) и велосипедной цепи. Выглядит он так.
Помимо большого количества лайков и хороших отзывов в комментариях, была и критика... В основном она касалась сложности сверления отверстий, отсутствия цепи и большого количества инструмента, необходимого для изготовления ключа. Но самая, на мой взгляд, конструктивная, это - некоторая громоздкость, не позволяющая подобраться к фильтрам многих автомобилей.
В предлагаемом сейчас варианте ключа, все эти недостатки сведены к минимуму - и размер, и количество необходимого материала с инструментом. Это всё, что потребуется для изготовления ключа, не считая тисков.
Всё изготовление сводится к прорезанию шестигранника повдоль.
После прорезания на необходимую длину, для расширения полученной прорези, я зажал в болгарку два отрезных диска и прошёл ещё раз.
В принципе, ключ готов.
Само собой, если необходимо, можно его укоротить.
Если же расположение фильтра вертикальное, и подобраться к нему возможно только снизу, то можно ключ сделать в форме воротка (в таком случае не обязательно использовать именно шестигранник).
Пользоваться им так же просто, как и изготавливать. Вставить в прорезь ремешок, оставив петлю нужного размера (ничего ни приклёпывать, ни прикручивать не нужно - не выскочит).
Ремешок держится в прорези довольно плотно, что облегчает накидывание петли на фильтр.
Осталось накинуть петлю и используя любой гаечный ключ или головку с воротком - отвернуть фильтр.
В особенно неудобных местах расположения фильтра, лучше использовать кожаный брючный ремень - получается более жёсткая петля, которую легче накидывать на фильтр.
Если длинные "хвосты" ремня будут мешать, их можно обрезать, оставив сантиметров по пять. Основное достоинство этого ключа - это возможность придания ему формы и размера, подходящих к большинству автомобилей.
Подписывайтесь на канал. Если понравилась статья - ставьте лайк. Будем рады общению в комментариях.