Владельцы организаций, которые высвечиваются в Яндекс справочнике, часто задаются вопросом о том, как удалить негативный отзыв о своем предприятии. Ведь большинство таких отзывов необъективны и, скорее всего, оставлены конкурентами. Тут нужно отметить некоторые особенности:
- Раньше до сентября 2016 года можно было просто закрыть организацию, после чего она удалялась вместе со всеми отзывами. После этого ее можно было вновь ввести в список организаций, при этом отзывов уже не было. Но в системе Яндекс засекли такой ход и прикрыли «лавочку». Сейчас после закрытия предприятия в справочнике, она все также остается висеть в перечне организаций с пометкой «Больше не работает». И после этого у клиентов или конкурентов остается возможность оставлять негативные высказывания, а ответить будет уже не возможно.
- В перечне организаций на Яндекс.Карты также представлены отзывы с других интернет-ресурсов. Чтобы их удалить, нужно перейти по ссылке отзыва и обращаться уже к первоисточнику. В течение нескольких дней после удаления оттуда отзыва он перестанет высвечиваться в Яндексе.
Есть несколько причин, по которым система разрешает удалить отзыв:
- Персональные данные, такие как ФИО, номер телефона, адрес;
- Ненормативные высказывания, оскорбления;
- Отзыв содержит ссылки на иные источники, которые не имеют к нему отношения;
- Сравнение с конкурентным предприятием;
- В отзыве нет описания о конкретном взаимодействии с данной организацией;
- Содержание большого количества грамматических ошибок.
Такие отзывы по каким-то причинам проходят модернизацию и допускаются на ресурс.
Официальный порядок удаления отзывов:
Для начала необходимо подтверждение прав на карточку организации. Нажмите на надпись «Вы владелец организации?». После этого ожидаем звонок от бота, он сообщает код, который надо ввести в поле для подтверждения.
Заходим в раздел «отзывы» в Яндекс.Справочнике, находим некорректный для нас отзыв и кликаем «пожаловаться». В обращении подробно описываем причину (о них писали выше).
Процедура рассмотрения жалобы занимает до трех дней. Если жалобу посчитают обоснованной, отзыв снимут с публикации.
Если такой способ не дал результатов, нужно сделать следующее:
От лица компании отвечаем на отзыв, максимально сдержанно, показывая интерес предприятия к решению проблем. После этого новые клиенты, просматривающие отзывы перед обращением в компанию, понимают, что ее волнует отношение клиентов, и она старается разрешить все возникающие проблемы и вопросы.
Чтобы хоть как-то исправить рейтинг и сместить ниже негативные отзывы, просим клиентов написать свое мнение об организации в данном источнике – кто-то проигнорирует, а кто-то напишет.
Конечно, стоит брать во внимание отрицательные отзывы, но только в том случае, если он содержит конструктивную критику от вашего клиента. Такие отзывы способны помочь вашему бизнесу в решении проблем, ведь, возможно, по причинам, описанным в таких отзывах, никто и не пользуется вашими услугами повторно. Решая эти проблемы, вы сохраните клиентуру и не создадите ситуаций с отрицательными отзывами.
С Уважением, Otzyv-Shop.ru!