Найти тему
Паша Лобанов

Сопротивление персонала или как не загубить хорошие начинания.

Типичная реакция на нововведения.
Типичная реакция на нововведения.

А вы часто сталкиваетесь с таким явлением — как сопротивление персонала?

Когда любая инициатива воспринимается в штыки, при том не важно от кого она приходит- директора, начальника отдела или рядового сотрудника….

Когда ты стараешься сделать как лучше: добавить эффективности, уменьшить количество рутинных дел и направить все ресурсы по назначению….

А всё довольно таки банально: люди так устроены, что все новое — это очень не комфортно, к новому надо привыкать, учиться использовать, практиковаться…

Лень — причина всех бед, подумали вы?

А вот и нет! Вернее больше нет, чем да.

Причин на самом деле несколько:

1) Физиология— она же самая тяжелая, например, попробуйте себя заставить принимать холодный душ по утрам или пробегаться по 3-4 КМ, да можно через силу себя заставить это сделать 1-2 раза после чего 90% бросят эту затею, но по факту что бы это вошло в привычку надо из раза в раз повторять новое действие, что бы в дальнейшем это стало привычным делом. Вот так и с новинками на работе-программы,софт, и т.д., попробуйте заставить менеджера вместо Excel работать в 1с или любой другой системе- получите тонну негатива и 100500 причин почему это неудобно, и не потому что ему лень , а потому что ему физиологически тяжело перестроиться….

Волшебной таблетки, к сожалению на данную ситуацию не существует, можно сколько угодно писать инструкции, приказы, указы,штрафовать. НО по факту только ОДИН способ работает практически всегда: личный пример и никак иначе — поменяетесь сами, остальные будут меняться вслед за вами( стадное чувство, однако).

2)Люди не хотят показывать свою реальную деятельность, не хотят что бы руководитель увидел, что львиную часть времени они проводят, занимаясь отнюдь не работой-«Просиживатели штанов», «любители чая -кофе вместо работы», «Моя хата с краю- ничего не знаю»- целая категория сотрудников состоящая как минимум из 50 % всего персонала, это те сотрудники которые привыкли плыть по течению и в принципе находятся в «зоне комфорта».

В данной ситуации, как раз таки и стоит применять административный ресурс: дедлайны, приказы, инструкции, личный пример в данном случае не работает в той мере, как в первом случае.

3)Боязнь не соответствовать новым требованиям, боязнь быть «белой вороной» или показаться некомпетентным — все это относится к сотрудникам, которые добросовестно выполняют свое дело, но ввиду личностных качеств не всегда готовы озвучить эти опасения, страх.

К этому случаю в самый раз подойдут, именно беседы, объяснения что это к лучшему, подбадривания со стороны коллег и руководителя.

ББудьте всегда на связи с вашими коллегами, слушайте их и только вместе у Вас получится придти к успеху!