Игра представляет собой жанр «survival», в котором вы попадаете в заколдованный лесной мир, который ненавидит вас и хочет, чтобы вы умерли. Мир генерируется случайным образом на основе выбранных вами параметров (например, Age of Empires) и меняется с каждой новой игрой. Вы должны исследовать, собирать сырье и бороться с противниками, чтобы управлять уровнями голода, здоровья и "здравомыслия". Смерть постоянно рядом и заставляет вас очень тщательно планировать свои действия.
С художественной точки зрения игра очень уникальная и невероятно странная, со стилем, который заставляет всех персонажей и окружения выглядеть как анимированые рисунки карандашом и углем. Тема игривая и мультипликационная, но с очень зловещим оттенком. Подумайте, Алиса в Стране Чудес и Кошмаре перед Рождеством, с дозой Лавкрафта, когда ваше душевное равновесие нарушается, и вы начинаете сходить с ума. За 40 с лишним часов игры я не переставал улыбаться от того, насколько глупым является Гоблер, крадущий ягоды, или о том, как благородные стада безучастно смотрят на вас, когда вы проходите мимо.
Говоря об источниках света, дневной / ночной цикл в этой игре - один из лучших, реализованных в видеоиграх. Существует ротация день / сумерки / ночь (а также механики лето / зима / ливень), которая сильно влияет на поведение мира и игрока. Кролики резвятся в течение дня, жуткие вещи начинаются в сумерках, а отклонение от источника света даже на несколько секунд ночью вызывает невидимый ужас, который почти сразу убивает вас.
Что подводит меня к последнему пункту, касающемуся сложности. В какой-то момент игра перестает давать новые вызовы так быстро и просто начинает их зацикливать. Именно тогда игроки начинают жаловаться на скуку. Что ж, скука исходит только из безопасности, а безопасность достигается только из полностью изученной карты и места разбивки лагеря, заполненного припасами. Всегда есть возможность сложить несколько вещей в мешок и отправиться в путешествие, чтобы создать совершенно новый, не нанесенный на карту, опасный мир.