Найти в Дзене
Бизан

Тот самый бизнес-план

Сегодня мы поговорим о бизнес-плане для инвестора или внутренних целей компании.

К вам пришла идея проекта, вы вдохновлены - скоро на рынке появится новый Apple. Вы описали идею на нескольких листах А4 и пришли к «знакомому» за деньгами. Но знакомый знает, какой вопрос нужно задать первым - «А у вас есть бизнес-план?»

Вы работаете директором департамента в крупной компании. Вы нашли перспективное направление и пришли к руководителю - «Подключайте финансистов и пишите бизнес-план. И маркетинг тоже подключайте, будем выносить на правление, все должно быть красиво оформлено».

Не каждый день приходится писать бизнес-план и вы решаете спросить Яндекс, как это делать. Находите десятки бесплатных шаблонов, платных готовых документов и вариантов заказать индивидуальную разработку.

Вы решаете сделать бизнес-план самостоятельно, продумываете Существо предполагаемого проекта, анализируете Положение дел в отрасли и т.д.

1,5 месяца вы делаете бизнес-план и уже готовы его презентовать. Проблема в том, что ваш бизнес-план устарел 1,5 месяца назад.

К сожалению, только 5% инвесторов, предпринимателей, корпоративных сотрудников понимают, что время 200 страничных документов прошло.

Минимум времени нужно тратить на бесконечные описания и расчёты. Время нужно тратить на выдвижение гипотез, их тестирование и анализ результатов.

Реальные действия и черно-белая презентация на 10 слайдов выигрывают у 200 страничного трактата в 10 из 10 случаев. Объём описания не равен глубине проработки.

Автор текста: Дмитрий Колесников, основатель сервиса "Бизан" - управленческий учёт и бизнес-аналитика по подписке.