Найти тему

Притча о том, как Маркетолог Директора обошел на поворе.

На горке стоял завод. На заводе делали сушки. Уж больно умелый Мастер работал на этом заводе – сушки просто таяли во рту. Бухгалтер считал прибыль. Рабочий каждый день развозил сушки по окрестным булочным. Так было много лет.

На другой горке открылся новый завод. Тоже стал выпускать сушки, но без дырочек. Директор старого завода смеялся – кому нужны сушки без дырок? Прогорит, растяпа.

Директор второго завода был не просто Директор, он был – Маркетолог. Сушки берут, это хорошо – будем делать сушки. Директор - Маркетолог разработал свою маркетинговую стратегию:

Первое. Отличие от конкурентов. У всех сушки с дырочками, а у нас – без дырочек.

Дальше стали печатать в центе сушек цифры – 1,2,3. Предложили эти сушки в окрестные спортивные детские секции. Руководители секций заказывали эти сушки в большом количестве и использовали их как медали на тренировках. За вкусные медали дети стали старательней тренироваться и быстрее достигать спортивных результатов.

Предложили эти сушки кофейням в округе. Посетители заказывали кофе, а в подарок вместо блюдечка ставили чашечки на сушки. Мелочь, а приятно. Посетителей кофеин стало в 2 раза больше, чем раньше.

Потом заказали у Производителя оборудования для приготовления сушек новый автомат. Сушки без дырочек делаются быстрее и проще. Производитель такого оборудования снизил свои накладные расходы и на радостях предложил Директору – маркетологу первую такую установку бесплатно.

Второй завод быстро пошел в гору. На новом оборудовании, много заказчиков, прибыль растет.

Пригласил Маркетолог к себе на работу Рабочего, который знал все булочные вокруг с повышением зарплаты, Рабочий согласился.

Предложил Бухгалтеру - обучиться за счет фирмы новым интернет – технологиям. Бухгалтер заинтересовался и перешел на новый завод.

Мастеру на старом заводе некуда стало складывать сушки с дырочками – и тогда Мастер сам пришел на новый завод.

Остался Директор первого завода один. С сушками, но без дохода.

Нашел Директор тогда профессионального Маркетолога и стал выпускать на старом заводе хлебцы с дырочками. Но это совсем другая история…