Найти в Дзене
кITейка

Ремонтируем вырванные петли ноутбука, часть 1

Оглавление

Всем привет, сегодня расскажу вам, как с помощью кошачьих лапок и не самого сложного инструмента решить проблему вырванных петель.

Проблема с петлями, пожалуй, одна из самых распространенных проблем ноутбуков после поломок жесткого диска да отвалов чипов после перегрева или падений. Последнее время частенько приносят ноутбуки с процессорам поколений Sandy и Ivy Bridge, выпущенные в районе 2011 года. Честно говоря, учитывая конструкцию, я удивлен, что ко мне попадают модели, проработавшие столько времени.

Что же фундаментально не так с этими петлями?

Петли у ноутбуков зачастую крепятся двумя-тремя винтами к поддону. В лучшем случае, будет предусмотрено стягивание петель двумя частями корпуса, но и это не панацея. Для удешевления производства посадочные отверстия делают в виде металлической гильзы с резьбой, которая вплавляется или врезается внутрь пластикового штыря. Все вроде бы хорошо - винт металлический, резьба тоже, все должно быть долговечно. Вот только пластик имеет тенденцию со временем рассыхаться и трескаться.

Вот так выглядят последствия рассыхания пластика. На самой петле остались пластиковые колечки поверх гильзы, нижняя часть частично сохранилась, частично разлетелась на множество осколков.
Вот так выглядят последствия рассыхания пластика. На самой петле остались пластиковые колечки поверх гильзы, нижняя часть частично сохранилась, частично разлетелась на множество осколков.

Еще одним минусом такой конструкции можно назвать длину этих гильз: вся нагрузка от открывания и закрывания крышки передается на пластиковый штырь через 1-2 мм высоты этих самых гильз. Что-то мне подсказывает, что будь они хотя бы 5 мм, то нагрузка распределялась бы более равномерно. Но это все полемика, мы с вами знаем зачем все сделано именно так.

Какие существуют варианты решения?

Итак, знакомая принесла мне ноутбук на фото выше с описываемой проблемой. В своей практике я сталкивался с двумя вариантами решения: полностью заменить поддон и, при необходимости, верхнюю часть корпуса или же восстанавливать посадочные отверстия с помощью эпоксидной смолы и стягивать корпус шурупами. Второй вариант, на мой взгляд, достаточно муторный и недолговечный, поэтому я обычно рекомендую менять корпус целиком, тем более, что на всем известном китайском сайте запчастей продается огромное количество как оригинальных б\у, так и реплик. В этом случае от петель пострадала только нижняя часть, однако верхнюю я тоже принял решение заменить, потому что она сильно потерлась за годы эксплуатации, да и часть пластиковых защелок уже пришла в негодность. Заказываем эти детали и ждем.

На время ожидания деталей ноутбук нужно вернуть владелице, так как это ее основная рабочая лошадка.

Крепления сорвало, ребра жесткости сломало
Крепления сорвало, ребра жесткости сломало

Что будем делать?

Имеем три крепежных отверстия. Два крепятся изнутри, одно снаружи. Все три отверстия серьезно повреждены: из первых двух вырваны гильзы, третье сорвало целиком у основания корпуса. Не самый вопиющий случай, но к сожалению большая часть пластика разбилась в крошку и использовать ее при восстановлении не получится. От метода восстановления эпоксидной смолой возьмем технологию, только воспользуемся горячим клеем: он хоть и менее долговечный, но с ним значительно проще работать, да и прочности такой конструкции как раз хватает на несколько недель, за которые новый корпус доберется до России.

Ждем пока клей остынет, проверяем прочность
Ждем пока клей остынет, проверяем прочность

У двух верхних боковых отверстий крепление было восстановлено с использованием остатков гильз. Высоту пришлось компенсировать несколькими слоями клея, иначе петлю сильно перекашивало. От центрального крепления остались две половины, которые были вклеены в корпус и соединены между собой. В центре, по линия ребер жесткости также был залит клей, чтоб конструкция получилась монолитной и опиралась на большую площадь.

В нашем случае вторая петля пока еще держится на своем месте, поэтому можно ослабить отломанную, чтоб она поддерживала, а большая часть нагрузки открывания-закрывания распределялась на другую сторону.

Собираем ноутбук обратно, проверяем работоспособность.

Да это колхоз какой-то!

В следующей части мы посмотрим на состояние крепежа через несколько недель использования и перенесем компоненты в новый корпус!

P.S.

Попал как-то ко мне ноутбук с полностью вырванными креплениями и что-то клеить было совершенно невозможно, так как просто было не к чему клеить...

Армированный скотч - наше все!
Армированный скотч - наше все!
Как говорится "если это глупо, но работает, то это не глупо"
Как говорится "если это глупо, но работает, то это не глупо"