Найти тему

Рейтинг лидеров парфюмерно-косметического ритейла изменится по итогам 2018 года

Как и для любого другого потребительского рынка, для рынка парфюмерно-косметического и дрогери ритейла характерно увеличение количества магазинов и доли рынка крупнейших игроков, сокращение несетевого сегмента рынка и рост консолидации рынка.

Доля топ-10 крупнейших игроков на рынке составляет около 40%. Лидером рынка на протяжении долгого времени является «Л’Этуаль», продолжающий адаптацию к растущей конкуренции на рынке через реновацию магазинов и расширение линейки премиальных товаров.

Рис. 1. Уровень консолидации по доле рынка, % от общего объема рынка, приходящийся на компанию

-2

Однако по предварительным оценкам итогов 2018 года лидером рынка стала сеть «Магнит Косметик», развиваемая «Магнитом» с 2010 года, которая сместила с первой позиции лидирующую 15 лет «Л’Этуаль». «Магнит Косметик» демонстрирует прирост, как абсолютных показателей (за счет прироста общего числа магазинов – за первое полугодие 2018 года открыто 226 магазинов), так и LFL-показателей (рост за счет роста среднего чека, LFL-трафик незначительное сокращается). Тройку лидеров замыкает «Рив Гош» (прирост выручки в 2017 году составил 2,8%). Амбициозные планы по развитию присутствуют и у петербургской сети «Улыбка Радуги». В 2017 году сеть приобрела казанского ритейлера «Альпари» (+270 точек), а также озвучила планы по увеличению числа магазинов до 1 000. Основные открытия должны произойти в Поволжье и Московском регионе, инвестиции в развитие составят 1,5 млрд руб. В свою очередь, московская компания «Подружка» в 2017 году озвучивала планы по утроению числа магазинов в Санкт-Петербурге.

Подробнее в Исследованиях рынка парфюмерии и косметики 2018