Найти тему
Павел Шерер

Инфобизнес: методичкоглотатели

Наверное, у каждого среди знакомых есть такой персонаж, который посещает все-все курсы, мастер-классы и интенсивы, до которых может дотянуться. Он любит сыпать терминами и считает себя крутым спецом. Он уверен, что его уровень подкованности настолько высок, что одно только это позволяет ему затыкать за пояс оппонентов и требовать троекратного увеличения зарплаты. Однако с реальным опытом работы у него обычно не очень. Как и с систематизацией знаний.

Я называю таких "методичкоглотатели". Эти ребята не понимают, что высокий уровень информированности не делает их образованнее. А разрозненные знания больше мешают, чем помогают в реальной жизни. Тем более - в профессиональной деятельности.

Мне довелось неоднократно наблюдать, как эти бравые парни и уверенные в себе девицы легко проходят большинство собеседований, но валятся на настоящей работе. Причина простая: суровая практика почти всегда в хлам разносит лощённую теорию. Круто топить за персонажей по Куперу и CJM, пока не выясняется, что твоя целевая аудитория - слепоглухие полинезийцы без доступа к интернету.

Не подумайте, я вовсе не против инфобизнеса как явления. Я сам читаю лекции в нескольких школах, провожу мастер-классы, участвую в митапах. И везде и всегда я выступаю за консистентность и глубину знаний. Лучше отходить один-два профессиональных курса и углублять полученные знания на реальных проектах и в "боевых" условиях, чем захламлять мозг сотней методик, нотаций и подходов. Лучше быть узким, но мощным специалистом, чем знать "обо всём понемножку".

Не становитесь методичкоглотателем. Укрепляйте полученные знания, а не множьте сущности. Рынок в целом и бизнес в частности скажет вам спасибо.