Лучше не начинать, хаха. Считайте, что это бесплатный совет советов, если вы на пороге и думаете, надо оно вам или нет. Скорее всего, нет. Но ведь хочется, правда? И перспектива привлекательно-туманна.
Пролог
Пару дней назад у меня была встреча с парнем, который задумал сделать приложение для ивент-сферы. Он был вдохновлен, подготовил вопросы мне и начал беседу. А когда я начала отвечать, рассказывать свой опыт и свои гипотезы, его вопросы оказались не нужны. Потому что они были с позиции "ух, я придумал очень классную идею! Люби ее". А я своими ответами все размазала. Нужно было начинать с того, а для кого она, эта идея? какие боли у тех, для кого она?"
В связи с этим я подумала, что хочу изложить свой опыт старта бизнеса в нескольких постах.
Мое послание будущим предпринимателям
1. Забейте на идею на начальном этапе.
Очень многие будущие предприниматели настолько цепляются за идею, умирают в ее поисках, что тормозят сами себя. Необязательно иметь прорывную и инновационную идею, чтоб сделать бизнес.
Мне, например, казалось, что открытие ивент-агентства - это очень тупая идея)) серьезно. Я думала, что у меня не будет клиентов и что все нормальное уже сделано. Если бы я тормознула себя и искала уникальный формат, то погрязла бы в этом дерьме. А так - бизнес растет, стратегия ясна, взгляд суров.
2. Что вы должны сделать обязательно? Какая компетенция у вас должна быть обязательно?
-вы должны начать. Бляха, это реально самое сложное. Просто взять и сделать. Не размышлять и обслюнявить, что вам нужно с этой идеей еще сделать. А просто сделать. Миллионы проектов умерли, еще не родившись! Учитесь встать и сделать.
– изменить готовый продукт, тестируя его востребованность клиентами. Он вообще нужен кому-то?
Причем это не про опросы и звонки стремные, это про следующую цепочку: продал - тебе отказали - анализируешь, что надо срочно менять - меняешь - продаешь. Купили? Анализируйте, за что вас любят, почему купили, и продаете больше и больше.
3. Греби лапами!
Важно не зациклиться на своей псевдогениальной идее, не обсуждать, а выдвигать гипотезу-тестировать-менять или отказываться. Давайте признаем: любая идея нуждается в докрутке, доработке, в адаптации. И это ок! Не надо умирать от перфекционизма.
4. Обнулитесь
Иногда очень круто низвергнуть свою идею до жуткой примитивности: так и оттестировать быстро сможешь, и поймешь, а выживает она или нет. Потому что если вы сразу построите огромный бизнес-замок в своей голове, скорее всего, подземное течение его смоет к чертовой матери.
Пишите коммент, если было полезно! И делитесь, пожалуйста, мыслями, если не согласны.