Найти тему
Молянов

Почему нельзя просто взять и запустить блог (написать статью, пост или что угодно еще)

Оглавление

Привет, это Леша.

Пока Паша дописывает урок в нашу обучающую рассылку, я под Сплина расскажу вам немного о нашей работе и процессах. Копирайтерам будет полезно почитать, чтобы не делать ерунду, а заказчикам — чтобы понять, почему так сложно заказать и получить нормальный текст.

Итак, для настроения альбом «Резонанс.Часть 2». Трек «Танцуй». Поехали.

Наш типичный разговор с клиентом на самом старте работ.

— Ребят привет, нам нужен блог

— Ок, а кто его будет читать и зачем?

— Ну, наши клиенты, чтобы им было интересно

— А кто ваши клиенты и что им интересно?

— Ну что-то про наши товары

— Ясно, давайте начнем со стратегии

Мы никогда не беремся за задачу, если не понимаем, как ее решить. И вам советуем 100500 раз подумать, понимаете ли вы, что надо делать, какой результат надо получить и какими инструментами при этом пользоваться.

Чтобы во всем этом разобраться, в самом начале мы делаем стратегию контент-маркетинга — объемный документ, в котором расписаны около 10 пунктов:

  • Описание проекта
  • Описание продуктов
  • Цели и задачи работ
  • Анализ аудитории
  • Анализ конкурентов
  • Коммуникационная стратегия
  • Каналы дистрибуции, распространения контента
  • Инструменты оценки эффективности стратегии
  • Контент и его примеры
  • Команда

Это большая и долгая работа, и не каждый заказчик понимает, зачем на это тратить время. Если вы тоже не понимаете, зачем платить деньги за такую объемную подготовку, то вот вам 5 причин не пренебрегать стратегией.

1. Сэкономить деньги

Изучая решения других компаний, боли аудитории, мониторя статистику по чужим активностям, вы заранее отметаете провальные варианты контента и коммуникации с аудиторией. В итоге — меньше денег тратите впустую.

2. Сэкономить время

По той же причине.

Вы не тратите силы и время на те решения, которые не приведут к нужному результату. Вы не рискуете репутацией, создавая непрофильный контент. Сразу попадаете в боли аудитории.

Реальный пример из нашей практики.

Компания посмотрела наш кейс Тапиарта, глянула на раскрученные каналы на Ютубе и решила, что тоже надо рассказывать о строительстве клиентам, потому что контент-маркетинг рулит.

Но они не учли, что почти все такие блоги — это тема с малоэтажным строительством, аудитория которой — частные заказчики или небольшие бригады, черпающие знания для практики. А у них промышленные заказы, строительство заводов и блог в стиле «как обустроить канализацию по СНиП» — совсем не то, что надо, чтобы привлекать новых клиентов.

В итоге мы решили поработать над сайтом, а идею с блогом переварить в журнал о российской промышленности, который был бы интересен их целевой аудитории.

3. Не отвлекаться

Со стратегией вы работаете по плану. У вас есть список тем для контента, список площадок, которые по аналогии можно развивать и дополнять до бесконечности. Вы не отвлекаетесь на посторонние решения, не тратите нервы на мысли «а вдруг можно сделать по-другому». В итоге работа над контентом идет по плану и не сбивает с толку коллектив.

4. Менять исполнителей

Очень важная штука. Если вам делает контент какая-то команда или сотрудник, а потом он резко пропадает — поссорились, заболел, улетел на родную планету, вы остаетесь у разбитого корыта. Не ясно, что делать дальше, почему так и как вообще приступать к работе. Идете к новому исполнителю, а тот начинает делать свое, переиначивает подход, начинается путаница.

Когда под рукой готовая стратегия, вы можете менять исполнителей хоть каждые пару недель. Новые будут понимать, какой и почему именно такой контент делался, почему он постился там, где постился. В итоге никто не заметит, если сменится исполнитель (если, конечно, вы подберете такого же по скиллам) или вы решите сами делать работу.

5. Контролировать работу

Стратегия — это своего рода техническое задание исполнителю. В ней расписаны основные шаги и подходы к созданию и дистрибуции контента. Если есть стратегия, вы можете прийти к исполнителю и предъявить претензию, почему его посты написаны против правил редполитики и не соответствуют голосу бренда. Если такой стратегии нет, то для каждого текста придется делать отдельное углубленное техническое задание.

В общем, запомните пару правил:

  • Работать надо с подготовкой.
  • Чем больше и тщательнее готовишься, тем проще работать.
  • Работа над стратегией четко ложится в эти несложные правила.

Будьте умными исполнителями и заказчиками!

Это была рассылочка «Сделаем».

За окном 2 июля, Новороссийск, плюс 30.