Привет, это Леша.
Пока Паша дописывает урок в нашу обучающую рассылку, я под Сплина расскажу вам немного о нашей работе и процессах. Копирайтерам будет полезно почитать, чтобы не делать ерунду, а заказчикам — чтобы понять, почему так сложно заказать и получить нормальный текст.
Итак, для настроения альбом «Резонанс.Часть 2». Трек «Танцуй». Поехали.
Наш типичный разговор с клиентом на самом старте работ.
— Ребят привет, нам нужен блог
— Ок, а кто его будет читать и зачем?
— Ну, наши клиенты, чтобы им было интересно
— А кто ваши клиенты и что им интересно?
— Ну что-то про наши товары
— Ясно, давайте начнем со стратегии
Мы никогда не беремся за задачу, если не понимаем, как ее решить. И вам советуем 100500 раз подумать, понимаете ли вы, что надо делать, какой результат надо получить и какими инструментами при этом пользоваться.
Чтобы во всем этом разобраться, в самом начале мы делаем стратегию контент-маркетинга — объемный документ, в котором расписаны около 10 пунктов:
- Описание проекта
- Описание продуктов
- Цели и задачи работ
- Анализ аудитории
- Анализ конкурентов
- Коммуникационная стратегия
- Каналы дистрибуции, распространения контента
- Инструменты оценки эффективности стратегии
- Контент и его примеры
- Команда
Это большая и долгая работа, и не каждый заказчик понимает, зачем на это тратить время. Если вы тоже не понимаете, зачем платить деньги за такую объемную подготовку, то вот вам 5 причин не пренебрегать стратегией.
1. Сэкономить деньги
Изучая решения других компаний, боли аудитории, мониторя статистику по чужим активностям, вы заранее отметаете провальные варианты контента и коммуникации с аудиторией. В итоге — меньше денег тратите впустую.
2. Сэкономить время
По той же причине.
Вы не тратите силы и время на те решения, которые не приведут к нужному результату. Вы не рискуете репутацией, создавая непрофильный контент. Сразу попадаете в боли аудитории.
Реальный пример из нашей практики.
Компания посмотрела наш кейс Тапиарта, глянула на раскрученные каналы на Ютубе и решила, что тоже надо рассказывать о строительстве клиентам, потому что контент-маркетинг рулит.
Но они не учли, что почти все такие блоги — это тема с малоэтажным строительством, аудитория которой — частные заказчики или небольшие бригады, черпающие знания для практики. А у них промышленные заказы, строительство заводов и блог в стиле «как обустроить канализацию по СНиП» — совсем не то, что надо, чтобы привлекать новых клиентов.
В итоге мы решили поработать над сайтом, а идею с блогом переварить в журнал о российской промышленности, который был бы интересен их целевой аудитории.
3. Не отвлекаться
Со стратегией вы работаете по плану. У вас есть список тем для контента, список площадок, которые по аналогии можно развивать и дополнять до бесконечности. Вы не отвлекаетесь на посторонние решения, не тратите нервы на мысли «а вдруг можно сделать по-другому». В итоге работа над контентом идет по плану и не сбивает с толку коллектив.
4. Менять исполнителей
Очень важная штука. Если вам делает контент какая-то команда или сотрудник, а потом он резко пропадает — поссорились, заболел, улетел на родную планету, вы остаетесь у разбитого корыта. Не ясно, что делать дальше, почему так и как вообще приступать к работе. Идете к новому исполнителю, а тот начинает делать свое, переиначивает подход, начинается путаница.
Когда под рукой готовая стратегия, вы можете менять исполнителей хоть каждые пару недель. Новые будут понимать, какой и почему именно такой контент делался, почему он постился там, где постился. В итоге никто не заметит, если сменится исполнитель (если, конечно, вы подберете такого же по скиллам) или вы решите сами делать работу.
5. Контролировать работу
Стратегия — это своего рода техническое задание исполнителю. В ней расписаны основные шаги и подходы к созданию и дистрибуции контента. Если есть стратегия, вы можете прийти к исполнителю и предъявить претензию, почему его посты написаны против правил редполитики и не соответствуют голосу бренда. Если такой стратегии нет, то для каждого текста придется делать отдельное углубленное техническое задание.
В общем, запомните пару правил:
- Работать надо с подготовкой.
- Чем больше и тщательнее готовишься, тем проще работать.
- Работа над стратегией четко ложится в эти несложные правила.
Будьте умными исполнителями и заказчиками!
Это была рассылочка «Сделаем».
За окном 2 июля, Новороссийск, плюс 30.