В последнее время в условиях повышения цен на авиабилеты и повального снижения качества обслуживания на борту, все большее число пассажиров высказывает негодование по поводу тех или иных инцидентов, связанных с авиаперелетами.
И все-таки нас приучают к терпению. Говорят, что не так часто бывает все гладко. Вдохнули-выдохнули, успокоились. И больше не бузим. Не портим себе впечатления перед отпуском, отправляясь на дальние берега чартерными рейсами...
На минувшей неделе мы улетали из Москвы в Анталию чартерным рейсом авиакомпанией с весьма сомнительной репутацией - Red Wings. Привычные к тому, что чартеры опаздывают рекордно часто, мы не удивились, когда время вылета вдруг изменилось с 9 утра на 11 часов. Хорошо, что посмотрели расписание заранее на сайте Домодедово, и выехали в аэропорт на полчаса позже.
К слову сказать, сам Red Wings никак не стал себя утруждать оповещением о задержке времени вылета. Ни СМС-кой, ни даже размещением информации на своем сайте. Им это делать, видимо, западло.
Настоящий цирк начался уже в аэропорту, когда рейс передвинули на 16 часов, и голодных и измученных туристов, приехавших со всех концов России за более-менее подходящей по цене турпутевкой вылетать из Москвы, подошли на стойку информации для получения обещанной по громкой связи воды.
Воды была, а вот представителя авиакомпании нам увидеть не удалось. И все требования туристов к сотруднице аэропорта, вызвать нам сотрудника Red Wings, ничем не закончились - они попросту не брали трубку.
Не брали трубку и с номера телефона официального сайта Red Wings. Ну а, в принципе, зачем - ведь они привыкли относится к туристам как к массовке. После длительных наседаний на сотрудницу аэропорта (бедная стойкая женщина сохраняла спокойствие и хладнокровие), в нам пришел начальник одного из подразделений Домодедово. Он то и раскрыл тайну нашей задержки, сказав, что борт Red Wings оказался невылетным, и сейчас ищут ему замену. На вопрос о том, чего так боится сотрудник авиакомпании, что не подходит к нам, он пожал плечами.
После пяти часов задержки рейса, нас должны были накормить, но никто, конечно, об этом даже не заговорил, ведь для Red Wings - это дополнительные траты. В итоге, голодные дети вместо того, чтобы наслаждаться турецким пляжем, лежали на полу в душном зале вылета.
Почти через 7 часов ожидания в аэропорту, нам объявили посадку.
В самолете был новый сюрприз. Стюардессы, разнося газировку (купленные в "Ашане" под брендом "Каждый день" копеечные - "Колокольчик", "Тархун" и "Колу") в количестве 1 бутылка на 216 пассажиров (!), сказали о том, что кормить на борту они никого не собираются.
Причину они объяснили тем, что туроператор экономит деньги, и не перечислил их на питание пассажиров. Вот это был настоящий финиш - ведь об этом никто не предупреждал (ни туроператор, ни авиакомпания). Знали бы, так купили бы хоть бургер за 400 рублей в аэропорту, чем сидеть еще 5 часов голодом.
Ну тут конечно, кто-то обязательно скажет - а что вы хотели получить за 3 копейки. Не нравится - летайте регулярными рейсами. За что заплатили - на то и рассчитывайте. А вот, если по-честному, то этому беспределу и бардаку на рынке чартерных авиаперевозок давно пора положить конец. Все-таки живем в 21-м веке.