Посетила мероприятие про трансформацию торговой недвижимости в Петербурге, которое собрали ребята из MarketMedia. Больше всего мне интересно было про тренды в ритейле. Почему в Петербурге не строится новой торговой недвижимости?
Читайте также: Инвестиции в недвижимость в кризис: смотрим на общепит с другой стороны
Торговая недвижимость и стрит-ритейл: основные тренды развития. Стоит ли вкладывать?
В кругах частных инвесторов все больше говорят о вложениях в помещения под общепит.
Вот тут я писала о том, как фудхоллы, стрит-ретейл, гастромаркеты являют собой новый формат общепита как части культурного и гастрономического пространства, что привлекает внимание для новой волны инвестиций.
По данным консалтинговой компании Knight Frank, за 2018-ый год среди заведений, открывающихся на ведущих ресторанных улицах Петербурга,
- первое место заняли бары - 22%;
- затем идут кафе - 18%;
- и рестораны 12% замыкают тройку.
Надо признать, доклад заместителя директора департамента торговой недвижимости питерского подразделения компании Colliers Юлии Кузнецовой убедил меня в том, что вкладывать имеет смысл, и вот почему.
Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости Петербурга
Говорю только про питерских девелоперов торговой недвижимости, ровно как и про тренды развития в Петербурге.
- В Петербурге на сегодня обеспеченность торговыми площадями максимальна. Это значит, что новых площадей появляется крайне мало, за последний год не было введено и открыто ни одного торгового комплекса.
- Вакантность торговых площадей составляет <3%, то есть арендаторы есть всегда, ничего не простаивает.
- Девелоперы торговых площадей озадачены, как привлекать арендаторов и за счет чего повышать арендную ставку. Такая задача приводит смене концепции ТРЦ в целом.
- При реконцепции ТРЦ никогда не закрывается полностью, а по частям, чтобы не терять трафик и арендаторов.
Тренды 2019/20 в торговой недвижимости
- РЕКОНЦЕПЦИЯ. ТРЦ старше 10 лет терпят реконцепцию, преследуя цель удержать посетителя.
- НОВЫЕ РАЙОННЫЕ ТРЦ. 20% всех ТРЦ - это районные ТРЦ, это тренд, который начался около 10 лет назад и продолжается до сих пор.