Найти в Дзене
Юлия Безгинова

Торговая недвижимость и стрит-ритейл: основные тренды развития. Стоит ли вкладывать?

Оглавление

Посетила мероприятие про трансформацию торговой недвижимости в Петербурге, которое собрали ребята из MarketMedia. Больше всего мне интересно было про тренды в ритейле. Почему в Петербурге не строится новой торговой недвижимости?

Читайте также: Инвестиции в недвижимость в кризис: смотрим на общепит с другой стороны

Торговая недвижимость и стрит-ритейл: основные тренды развития. Стоит ли вкладывать?

В кругах частных инвесторов все больше говорят о вложениях в помещения под общепит.

Вот тут я писала о том, как фудхоллы, стрит-ретейл, гастромаркеты являют собой новый формат общепита как части культурного и гастрономического пространства, что привлекает внимание для новой волны инвестиций.

По данным консалтинговой компании Knight Frank, за 2018-ый год среди заведений, открывающихся на ведущих ресторанных улицах Петербурга,

  • первое место заняли бары - 22%;
  • затем идут кафе - 18%;
  • и рестораны 12% замыкают тройку.
-2

Надо признать, доклад заместителя директора департамента торговой недвижимости питерского подразделения компании Colliers Юлии Кузнецовой убедил меня в том, что вкладывать имеет смысл, и вот почему.

Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости Петербурга

Говорю только про питерских девелоперов торговой недвижимости, ровно как и про тренды развития в Петербурге.

  • В Петербурге на сегодня обеспеченность торговыми площадями максимальна. Это значит, что новых площадей появляется крайне мало, за последний год не было введено и открыто ни одного торгового комплекса.
  • Вакантность торговых площадей составляет <3%, то есть арендаторы есть всегда, ничего не простаивает.
  • Девелоперы торговых площадей озадачены, как привлекать арендаторов и за счет чего повышать арендную ставку. Такая задача приводит смене концепции ТРЦ в целом.
  • При реконцепции ТРЦ никогда не закрывается полностью, а по частям, чтобы не терять трафик и арендаторов.

Тренды 2019/20 в торговой недвижимости

  • РЕКОНЦЕПЦИЯ. ТРЦ старше 10 лет терпят реконцепцию, преследуя цель удержать посетителя.
  • НОВЫЕ РАЙОННЫЕ ТРЦ. 20% всех ТРЦ - это районные ТРЦ, это тренд, который начался около 10 лет назад и продолжается до сих пор.

Рассматриваете торговую недвижимость для инвестиций? ✔️ Подписывайтесь на канал! :)