Найти тему
Прагматика

7 пунктов для проверки машины перед дальней дорогой

Оглавление
Photo by averie woodard on Unsplash
Photo by averie woodard on Unsplash

Перед дальней дорогой обычно столько хлопот! Но пренебречь проверкой автомобиля, на котором Вы собираетесь в путь, никак нельзя. В нашем чек-листе - самые обязательные пункты поделены на те, что любой водитель может проконтролировать самостоятельно, и те, что следует доверить мастеру и профессиональному оборудованию.

1. Считаем километраж

САМОСТОЯТЕЛЬНО || Сколько километров осталось до следующего ТО? Если Ваше путешествие предполагает больший пробег, стоит заранее обслужить автомобиль. Реальный километраж обычно оказывается больше запланированного.

2. Проверяем технические жидкости

САМОСТОЯТЕЛЬНО || Моторное масло и антифриз проверяются только на холодном двигателе. Уровень этих жидкостей должен находиться между отметками min и max.

«Омывайка», казалось бы, не так важна, но на трассах при ярком солнце или, наоборот, в сумерках и ночью, налипшие на стекло насекомые и пыльца в сочетании с пылью, значительно ухудшают видимость. Если Вы не запаслись омывающей жидкостью, купить ее на длинных перегонах между заправками может быть проблематично. А для тех, кто любит экономить, используя в воду, рекомендуется добавить в нее несколько капель нашатырного спирта или жидкости для мытья посуды. Обычная вода только усугубит проблему, размазав по стеклу останки бедных насекомых жирными пятнами.

Тормозная жидкость должна быть прозрачной, без оттенка (черного, бурого или белесого), но может быть мутной – это нормально. Замена требуется через каждые 30 – 40 тыс. км.

С МАСТЕРОМ || Профессионалы проверят не только уровень и состояние масла в двигателе, но также в трансмиссии и в гидроусилителе руля. Мастер осмотрит подкапотное пространство на предмет утечек технических жидкостей (масла, антифриза, тормозной жидкости).

3. Оцениваем состояние колес

САМОСТОЯТЕЛЬНО || Износ протектора: минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей - 1,6 мм. У современных шин есть индикаторы износа, можно ориентироваться на них.

Пренебрегать заменой изношенной резины в преддверии затрат на отпуск очень опасно, потому что условия езды по горным дорогам, под дождем и особенно при сочетании этих факторов, сильно отличаются от привычных нам, равнинным жителям. Каково бы ни было Ваше мастерство вождения, законы физики одинаково работают для всех.

Давление в шинах: необходимые значения давления в шинах Вашего автомобиля указаны на обратной стороне лючка бензобака, на средней стойке в проеме двери или на торцевой части водительской двери, а также в инструкции по эксплуатации авто.

Чаще всего рекомендованы разные значения в зависимости от степени загрузки автомобиля. Это важно учитывать при поездке всей семьей или с друзьями, плюс багаж. Давление в шинах необходимо периодически проверять в пути.

С МАСТЕРОМ || Подняв машину, специалисты оценят состояние шин. В отличие от рядового осмотра они обязательно заметят порезы и «грыжи», если таковые имеются.

Профессионалы сразу заметят люфт колес, повреждение дисков и другие проблемы, которые сложно диагностировать самостоятельно.

4. Тестируем световые приборы

САМОСТОЯТЕЛЬНО || Попросите кого-нибудь помочь Вам проверить фары, передние и задние противотуманные фонари, указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные и ходовые огни.

5. Тормозной системе - особое внимание

С МАСТЕРОМ || Перед дальней дорогой обязательно нужно проверить:

  • износ тормозных колодок и дисков/барабанов (он не должен превышать 50%);
  • подвижность пальцев суппорта, направляющих, поршня;
  • тормозные магистрали, шланги, колесные цилиндры;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • стояночный тормоз.

О проверке уровня и внешнего вида тормозной жидкости мы уже говорили выше.

6. Осматриваем ходовую часть на подъемнике

С МАСТЕРОМ || Профессиональный осмотр должен включать проверку:

  • подшипников ступиц;
  • сайлентблоков;
  • стоек и втулок стабилизатора;
  • пыльников ШРУСов;
  • шаровые опоры рычагов и рулевых наконечников;
  • амортизаторы, пружины/рессоры.

7. Проверяем кондиционер и климат-контроль

С МАСТЕРОМ || Проверка на предмет утечек и эффективности позволит Вам провести все путешествие с комфортом.

Дополнительные рекомендации самым ответственным

Не будет лишним проконтролировать:

С МАСТЕРОМ ||

  • Состояние приводных ремней и ремня ГРМ;
  • Уровень заряда аккумулятора.

САМОСТОЯТЕЛЬНО ||

  • Состав и состояние аптечки;
  • Наличие огнетушителя и домкрата.

"Прагматика" желает Вам счастливых путешествий!

Читайте наш блог

Авто
5,66 млн интересуются