Найти тему
Александр

Пять причин не работать учителем

Лето - замечательное время, "маленькая жизнь" и всё такое. Но для некоторых категорий людей это очень важная пора, которая будет ближайшее время определять будущее, возможно даже весьма далёкое. Вдруг среди читателей найдутся те, кто захочет поступить в пед или пойти работать учителем. Надеюсь им, а также кому-то ещё, будет интересно задуматься, почему этого делать не стоит (почему стоит - напишу позже, когда смогу сформулировать хотя бы пять плюсов). Итак, всего пять минусов:

1. Зарплата.

-2

Как ни крути, но именно уровень дохода для большинства является определяющим в выборе своей профессиональной деятельности. Конечно, если выбор между 70 тысячами на любимой работе (или с возможностью роста, или творческой), или 100 тыс на нудной и скучной, то решать вам. А вот придя в школу в практически любом городе России, кроме Москвы и Питера, скорее всего за одну ставку платить будут минималку. Да, человек с высшим образованием и минималка вполне логично встречаются в одном предложении. Но даже если вы проработаете 10-15 лет, получите высшую категорию и пройдёте два десятка курсов, максимум, на что вы сможете рассчитывать, – двадцаточка за ставку. Грязными.

2. Отсутствие перспектив.

-3

У учителя нет карьерного роста. Никакого. Завуч и директор – это уже не учителя, и, конечно, кто-то хочет перейти на административную должность, но именно как учитель никакой карьеры сделать невозможно. Даже если участвовать в конкурсах профессионального мастерства, готовить детей к олимпиадам, конференциям, это мало что изменит. Более того, после 3-4 таких конкурсов администрация школы будет считать это вашей обязанностью.

3. Невозможность доказать, что вы хорошо работаете.

-4

Большинство учителей рано или поздно слышат от директора, завуча, родителей учеников да и от самих учеников, что плохо работают. То учитель позволил себе сесть на уроке, то не помнит наизусть, что он задавал шестому классу в ноябре, то не сразу сказал, что за было у Ванечки за вторую четверть, то смотрит на учеников как-то не так… Претензий очень много можно придумать, обычно они появляются, когда оценки детей кому-то из вышеуказанных персонажей не нравятся. Доказать, что ты выполняешь свою работу достойно – невозможно, лучше даже и не пытаться.

4. Бумаги.

-5

Большинство учителей поставят этот пункт на 1-2 место, и я бы так сделал, если б этот учебный год был классным руководителем. Распечатать электронный дневник для отчётов, написать анализ контрольной или экзаменационной работы – фигня по сравнению с дневниками классного руководителя, журналами ПДД, противопожарной безопасности, планами воспитательной работы и чёрт знает что ещё! Бумаги, они везде, ААААА.

5. Освоение смежных специальностей.

-6

Как учитель мужчина в мои непосредственные обязанности, как уверены директора и завхозы во всех школах, в которых работал, входило таскать всё, что таскается, а что не таскается – катать, кантовать, поднимать ящики и книги в библиотеку, холодильник в столовую, снегоуборочную машину на крышу и т.д. В августе обязательно покрасить дверь в кабинет, отремонтировать парты, лачить пол в кабинете. Ну и по мелочи: помыть окна, пол, парты. А потом в сентябре в срочном порядке писать рабочие программы, потому что в рабочее время, в школе, было просто не до них.

Ну как, серьёзные минусы? Если вас они не испугали – милости просим в наши ряды. Кстати, это именно те из них, которые лично меня бесят, точнее, первые 5 из них. А так поспрашивайте знакомых учителей, может ещё что интересного расскажут.