Она носит восемь простых колец, заплетает волосы в две косы. Разменяв всё золото на свинец, дарит вход в двухкомнатный свой дворец только праведным и босым. Ей вставать под утро совсем не в масть, в институте пары, в стакане – чай. Прижимает курткой крыла к плечам – аждаха́ ей вслед разевает пасть: «Ну, до вечера, не скучай». Каждый день – как новый виток планет.
Каждый день – пустой кольцевой трамвай и в ладони греется семь монет – «осторожно, двери…», «прошу билет».
Остановка.
Пора.
Вставай.
В круговерти лекций, зачётов, встреч выпивай до края людское «быть» – кто удержит щит, кто уронит меч. Собираешь горе с усталых плеч, как в ладонь белену и сныть – будет время, смоешь с горячих рук.
У неё на джинсах опять дыра, но заштопать как-то всё недосуг. Она слышит города мерный стук, пронизающий рокот трасс. На закат – садится у серых стен, выпрямляет спину, берёт свирель. У неё работа – плести рефрен, соблюдая циклы времён и сцен – вот, пора выпевать апрель.
Возвращаясь к ночи к себе, домой – под сырую крышу, седьмой этаж, – она вновь бывает горда собой. Мировой машины опасен сбой, для того и потребен страж. Чтобы ровно вился судеб венец, чтобы день не укрыла мгла. Хорошо бы к чаю найти чабрец.
Она носит восемь стальных колец,
золотое – вокруг чела.
Автор: Александр Де санд