Сегодня наверняка каждый второй знаком с такими проектами, как PlayerUnknown's Battlegrounds, Fortnite или Apex Legends и с жанром "Королевская битва" (battle royale) в целом. Многомиллионные аудитории, верхние строчки на стримерских платформах, новые проекты в данном жанре, появляющиеся практически каждый месяц на самых разных платформах. Но почему подобный жанр обрел такую популярность? Давайте разбираться.
Своей популярностью жанр battle royale обязан фильму, однако это вовсе не одноименная картина Киндзи Фукасаку. Все началось в 2012 году с выходом экранизации книги Сьюзен Коллинз "Голодные игры". Картина была тепло встречена как критиками, так и зрителями, фильм обрел невероятную популярность, на волне которой уже в этом же году выходит модификация для игры Minecraft под названием Hunger Games. Суть модификации проста: как и в фильме, игроки появляются в центре карты, вокруг - сундуки с ценным лутом, а задача одна - остаться последним выжившим. Вообще симуляторы выживания стали настоящей отдушиной для фанатов вышедшего фильма. Многие, кто играл в первые версии Rust наверняка помнят HG-сервера, с заранее отстроенными аренами, на которых проводились матчи на выживание. Там же, в Rust появилась еще одна отличительная черта жанра - эирдропы (airdrop), содержащие в себе различные ценные вещи и являвшиеся приоритетной целью для всех сильных игроков.
Спустя какое-то время, в интернете появились статьи, уличающие "Голодные игры" в плагиате, в которых говорится, что большая часть идей, взятых Коллинз при создании своего блокбастера были заимствованы из романа японского автора Косюна Таками "Королевская битва", так же имеющего свою экранизацию под авторством Киндзи Фукасаку. "Голодные игры" получают клеймо позора в сообществе игроков, а жанр теперь носит красивое название "Королевская битва".
Примерно в это же время появляются первые моды для DayZ (которая так же является модификацией для ArmA II), которые представляют собой более спортивную версию симулятора выживания, ориентированную на PvP. В 2015 в симулятор выживания Arc: Survival Evolved добавляется режим Survival of the Fittest, в котором игроки должны сражаться на постоянно уменьшающейся карте. В этом же году в ранний доступ выходит H1Z1, симулятор выживания во время зомбиапокалипсиса от Daybreak Game Company . Видя рост популярности "Королевской битвы", они разрабатывают отдельный режим в данном жанре для своей игры, для чего в качестве консультанта приглашают австралийского геймдизайнера Брендана Грина, который работал над модификациями для DayZ. H1Z1: King of the Kill (а именно такое название получил данный режим, после отделившийся в самостоятельный проект) снискал популярность среди игроков, однако длился этот праздник недолго. Корейская студия Bluehole Studio так же решила обратиться за помощью к Грину, но с одним отличием - они дали полный карт-бланш геймдизайнеру, позволив ему сделать игру такой, какой он сам ее видит. И это сработало: вышедшая в 2017 году PlayerUnknown's Battlegrounds буквально взорвала игровую индустрию, получает множество номинаций и наград на самых различных фестивалях, а так же задает новый тренд. Многие компании, видя успех PUBG, решают повторить его, однако мало кому это удается - наспех состряпанные проекты не идут ни в какое сравнение с игрой, созданной практически отцом жанра battle royale.
Epic Games, выпустившие в 2017 свой долгострой Fortnite: Save the World понимают, что их симулятор выживание не приносит планируемых ими доходов и решаются на отчаянный шаг. Спустя несколько месяцев они представляют миру Fortnite: Battle Royale, которая не только поднимает продажи оригинальной игры, но и через какое-то время превосходит даже саму PUBG за счет своей доступности, мультяшного стиля и некоторых игровых особенностей.
PUBG и Fortnite: Battle Royale долгое время удерживают первые строчки различных чартов и становятся настоящими титанами жанра. Новые "Королевские битвы" рождаются и погибают с невероятной скоростью, не выдерживая конкуренции с такими мастодонтами. Однако уже в феврале 2019 года Respawn Entertainment неожиданно для всех, без рекламных компаний выпускает свое детище - Apex Legends, которая разрабатывалась в рамках строжайшей секретности. Невероятно, но Apex Legends становится сенсацией, а все благодаря своим особенностям: бесплатной модели распространения, знакомой по Titanfall вселенной, а так же формату игры. В игре от Respawn Entertainment весь геймплей был завязан на командном взаимодействии, а для расширения возможностей каждый игрок выбирал персонажа со своими уникальными навыками и пассивками, а не был безликим болванчиком. Уже на следующий день после выхода в игру сыграло 2.5 млн человек, одновременно находящихся онлайн игроков было 600 тысяч. Но праздник длился недолго - буквально через пару недель после запуска начался отток игроков. Пользователи жаловались на медленное развитие проекта. Введенная система сезонов и боевого пропуска так же была холодно встречена игроками, что объяснялось скудностью первого сезона на контент. Однако Respawn Entertainment не отчаялись и не закрыли свой проект, а направили весь свой потенциал в правильное русло, а буквально на днях стартовал второй сезон, добавляющий не малое количество контента.
Что же привлекает игроков в "Королевских битвах"?
- Смешать, но не взбалтывать. По факту, идея лежала на поверхности: объединить не новую механику last man standing, встречавшуюся до этого во многих шутерах, с механикой лута из симуляторов выживания. Кто знал, что данное сочетание произведет такой фурор?
- У меня была тактика и я ее придерживался. Планирование своей высадки, поиск ценного лута, эирдропы, постоянное сужение игровой области - все это придает "Королевским битвам" не только высокий уровень динамики, но еще и развивает тактическое и аналитическое мышление. Каждая новая игра не будет похожа на предыдущую, и те тактики, которые использовались в ней, в этот раз могут не сработать.
- Кто красавчик? Я красавчик. Battle royale является более чем спортивно ориентированным жанром. Человеческая психология работает так, что если вы выиграете матч, то в любом случае будете чувствовать гордость за себя, ведь вам удалось оставить позади себя не один десяток игроков, а значит вы лучше их. И совсем неважно какими методами вы добились победы: аки Рэмбо с пулеметом на перевес перекосили всех соперников или тихонько отсиделись в углу, а потом добили последнего противника.
Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайк, если вы узнали что-то новое. Делитесь в комментариях своими историями на просторах вышеуказанных проектов, а так же не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые материалы.
Anyway, be.Geek