Музыкальная сказка Дэнни Бойла о мире без Битлз, в котором инди-рокер возвращает их, на самом деле является фантазией о перезагрузке Битлз. Это мило и смотрибельно, но ему не хватает волшебства открытий.
Режиссер: Дэнни БойлС: Химеш Патель, Лили Джеймс, Кейт Маккиннон, Эд Ширан, Джеймс Корден, Ана де Армас.Дата выхода: 28 июня 2019 г.
The Beatles написали много величайших песен всех времен, а также они написали много величайших песен из фильмов. Чтобы знать это, все, что вам нужно сделать, это увидеть последовательность заголовков «A Hard Day's Night», которая возбуждает вас от открытия THRUM !!! или (в том же фильме) Битлз взрыв звукового блаженства «Я должен был знать лучше» из купе поезда, или дымную близость последовательности студии «Ты собираешься потерять ту девушку» из «Помогите!» или возвышенную тающую психоделию о фантазии летающей девицы «Люси в небе с бриллиантами» из «Желтой подводной лодки», или о том, как Пол смотрит в камеру, произнося гимн, как восторг от заглавной песни из «Let It Be». «Битлз» показали вам, снова и снова, какой может быть популярная музыкальная последовательность фильмов, и поэтому вы можете снова и снова возвращаться к этим фильмам - тем сценам.
« Вчера» , музыкальная сказка с широко раскрытыми глазами, написанная Ричардом Кертисом («Ноттинг Хилл», «На самом деле любовь») и режиссер Дэнни Бойл («Trainspotting», «Миллионер из трущоб»), это фильм, который хочет отпраздновать магия битлов. Тем не менее, в нем нет сцены, которая дает вам такой же высокий уровень. Конечно, мы не смотрим "Битлз"! Мы видим поп-культуру, что, если? шутка, все вращаются вокруг скромной фигуры Джека Малика (Химеш Патель), привлекательного, но мучительно серьезного 27-летнего индийско-британского певца и автора песен, который едва может заставить дюжину людей прийти на его концерт на музыкальном фестивале.
Однажды ночью происходит космическая авария - отключение света во всем мире. Это длится в течение 12 секунд, но в течение этого времени Джек попадает в автобус, который сразу же доставляет его. Он просыпается с щелью, где должны быть два передних зуба, но это далеко не самое большое изменение в его жизни. Когда он вручает новую гитару в качестве подарка на восстановление, Джек крестит инструмент, исполняя серенаду горстке друзей своим исполнением « Вчера » Битлз , и друзья едва ли могут поверить, какая это красивая песня. Это потому, что они никогда не слышали этого раньше.
Видите ли, затемнение заменило мир, каким мы его знаем, тем, в котором Битлз никогда не существовало. Это ставит Джека в положение единственного человека на Земле, который знает песни группы. (Хорошо, что автобус его не убил.) Он выясняет это, прибегая к помощи «Битлз» (все, что появляется, это жуки), а затем называя его «сержант». Перец »(все, что появляется, это красный перец). Стоит ли удивляться, что, когда он начинает выходить и исполнять музыку Битлз, каждый, кто слышит эти песни, влюбляется в них? Вскоре Джек - самая горячая вещь в музыке.
«Вчера» доит большую часть этого для легкой комедии. После того, как Джек поет «Вчера», один из его друзей комментирует, что это «хорошая» песня, и Джек, возмущенный занижением, заявляет: «Это одна из величайших песен, когда-либо написанных!» Но, учитывая, что все там думают, что он написал ее Просто звучит так, будто его эго вышло из чартов, и один из друзей пытается поставить Джека на его место (и песню тоже), сказав: «Это не Coldplay».
Симпатичные приколы на этом не заканчиваются. Джек садится за рояль в гостиной своих родителей и пытается сыграть для них «Let It Be», но каждый раз, когда он катится, они настаивают на том, чтобы его прервать, что приводит его в негодование. Он говорит: «Как будто Да Винчи рисовал Мона Лизу перед твоими кровавыми глазами!» И после того, как он идет на местное ток-шоу и поет «В моей жизни», ему звонят, неожиданно, из Эд Ширан (который играет самого себя в фильме). Эд поражен тем, какой великий автор песен Джек, и приглашает его открыться для него в туре. Но у Эда, который похож на сексуального Маппета, тоже есть эго. Несмотря на то, что он тот, кто искал Джека, он чувствует соперника и бросает ему вызов прямо на 10-минутном конкурсе по написанию песен.
Эд возвращается с потрясающей песней: запоминающаяся, душевная, легко мелодичная. Джек, однако, возвращается с «Длинной и извилистой дорогой», которая оставляет Эда и всех вокруг него зачарованными. (Хотя неясно, почему Джек меняет некоторые аккорды; он на самом деле делает их мягче.) Эд говорит Джеку: хорошо, ты действительно лучше меня! И мы посмеиваемся - потому что это забавная кляп, если довольно скромная, глупая. Мы также смеемся (немного), когда Эд предлагает, чтобы Джек изменил название «Эй, Джуд» на «Эй, Чувак».
В «Вчера» величие «Битлз» похоже на козырь, который продолжают играть Джек и режиссеры. Все же величие Битлз никогда не является чем-то, что фильм приглашает нас открыть . Песни, чтобы быть справедливыми, являются знаковыми - но это сказало, что некоторые песни Битлз являются более знаковыми, чем другие. А в «Yesterday» нет ничего, кроме треков «Битлз», которые вы бы положили в коллекцию «12 величайших песен всех времен Битлз!». Дело даже не в том, что выбор песен известен по вине, а в том, что фильм рассматривает песни как официальные факты красоты, а не как мелодии, которые могли бы поразить нас свежестью, которую они должны были внезапно поразить. необитаемый мир с.
Песни быстро вспыхивают: Джек исполняет «Back in the USSR» на концерте (что вдохновляет толпу на братский хор Woo-woo-ooos!), Джек в студии звукозаписи исполняет усиленный монтаж треков из «Meet the Beatles», Джек превращает «Help!» В быстрый панк-гимн, попытка Джека собрать воедино текст «Eleanor Rigby». Но есть Никогда в «Вчера», когда песня «Битлз» делает то, что может сделать почти любая песня «Битлз», мы отправляемся в путешествие, так что к тому времени, когда песня заканчивается, наши духи находятся в совершенно другом месте. Тот факт, что вряд ли есть выбор песни, который приходит к нам из царства своеобразной красоты (почему не «Прекрасная Рита», «Ты не увидишь меня», «Копай пони» или «Марта моя дорогая»?) Связан с этим. к тому, как создатели фильма превращают «Битлз» в своеобразное прозрение для караоке китча. В «Вчера» нет никаких загадок для этих песен. Вся шутка в том, какими космически известными величинами они являются.
Говоря об известных количествах, Джек, как неудавшийся инди-рокер, дружил со своим менеджером, школьным учителем по имени Элли (Лили Джеймс), так как они были детьми, но оба они каким-то образом ускользнули от зоны любви. И это тонкий сюжет романтической комедии: смотреть, как они пытаются отцепить их платоническую дружбу. Патель и Джеймс выглядят так, как будто они вместе, но там не так много конфликтов или напряженности; их связь - сладость в поисках огня.
«Вчера» катается на музыкальной и эмоциональной поверхности накала «Битлз», и причина этого, я думаю, в том, что фильм не совсем о мире, открывающем «Битлз». Если бы это было так, Кертис и Бойл разработали бы способ показать нам, как мир без Битлз был более бесплодным местом. Но в фильме «Вчера» мир без «Битлз» не выглядит по-другому, так что в фильме о том, что «Битлз» вернутся, нет особой силы. В глубине души фильм - это фантазия перезагрузки «Битлз» - воображение, что если бы их музыка появилась у нас сейчас, впервые, это было бы, одним словом, юге.
Это, безусловно, фантазия, которую продвигает Дебра (Кейт МакКиннон), менеджер Эд Ширан (вымышленный), который соглашается управлять Джеком и разрабатывает генеральный план по выпуску его блестящих песен в мир. Во-первых, они будут распространять пять треков онлайн. Затем, с возбуждением аппетита каждого, они выпустят самый лучший двойной альбом всех времен. К тому времени они также придумают, как сделать Джеку макияж, поскольку одна из главных шуток фильма - Дебра думает, что он совершенно жалкий неудачник. Кейт МакКиннон подталкивает свой постмодернистский сарказм к стене - в «Вчера» она является кислым языком воплощения коррупции в музыкальной индустрии.
Тем не менее, между всем этим нет большой разницы между тем, что делает Дебра, и тем, что делают Бойл и Кертис. Они снова продают Битлз. В «Вчера» они превращают «Битлз» в конечный продукт, заявляя на каждом шагу: «Эти песни трансцендентны!». И это факт, что они говорят нам, а не показывают нам (то есть, с музыкальными последовательностями, которые заработали их трансцендентность), что делает «Вчера» для всех вечных песен в нем невероятным, причудливым, заранее приготовленным опытом. Фильм в стиле ром-ком, увязанный с величием Битлз.
Рассмотрено на кинофестивале Tribeca (Гала), 4 мая 2019 года. Рейтинг MPAA: PG-13. Продолжительность спектакля: 116 МИН.
ПРОИЗВОДСТВО : выпуск Universal Pictures с рабочим названием Films, Decibel Films, производство Etalon Films. Продюсеры: Тим Беван, Эрик Феллнер, Берни Беллью, Мэтью Джеймс Уилкинсон, Ричард Кертис, Дэнни Бойл. Исполнительные продюсеры: Ник Анхель, Ли Бразье.
Режиссер: Дэнни Бойл. Сценарий: Ричард Кертис. Камера (цветная, широкоформатная): Кристофер Росс. Редактор: Джон Харрис. Музыка: Даниэль Пембертон, The Beatles.
В РОЛЯХ : Химеш Патель, Лили Джеймс, Кейт Маккиннон, Эд Ширан, Джеймс Корден, Ана де Армас.