Найти в Дзене
Gureev Directors Club

Директору: 7 способов гарантированно* передать знания

* - на основании исследований Marzano, Hattie. Способы помогут и в самообразовании директора Мир меняется. И быстро. Чтобы соответствовать, директору приходится регулярно выступать наставником, а также овладевать знаниями и управленческими практиками. Каждый директор владеет набором приемов обучения сотрудников и самообучения. Но не все способы передачи и освоения знаний одинаково результативны. 7 способов передачи и освоения знаний: ➡️ 1. Использование аналогий и сравнений Встраивает знание в картину мира обучаемого. Придумайте аналогию, понятную обучаемым. Для самообучения - попробуйте найти аналогичный пример в жизни. «Выполнение норматива по рентабельности - это как у вас останутся деньги на поход раз в неделю в ресторан, а раз в пол года на отпуск семьей на море или нет». «Оборудование, поставка которого ожидается во вторник, будет в два раза производительнее демонтируемого оборудования. При этом время работы оператора по настройке сократится с полутора часов до 40 минут». ➡️ 2.
Оглавление

* - на основании исследований Marzano, Hattie. Способы помогут и в самообразовании директора

Мир меняется. И быстро. Чтобы соответствовать, директору приходится регулярно выступать наставником, а также овладевать знаниями и управленческими практиками.

Каждый директор владеет набором приемов обучения сотрудников и самообучения. Но не все способы передачи и освоения знаний одинаково результативны.

7 способов передачи и освоения знаний:

➡️ 1. Использование аналогий и сравнений

Встраивает знание в картину мира обучаемого.

Придумайте аналогию, понятную обучаемым. Для самообучения - попробуйте найти аналогичный пример в жизни.

«Выполнение норматива по рентабельности - это как у вас останутся деньги на поход раз в неделю в ресторан, а раз в пол года на отпуск семьей на море или нет».

«Оборудование, поставка которого ожидается во вторник, будет в два раза производительнее демонтируемого оборудования. При этом время работы оператора по настройке сократится с полутора часов до 40 минут».

➡️ 2. Ведение заметок и подведение итогов

Стимулируйте обучаемых записывать, вести конспекты. Делать выводы по результатам обучения.

«Что вы сегодня узнали? Какие выводы из сегодняшнего занятия?»

Что-то забыли - легко освежить память по записям.

➡️ 3. Повторение и практика

Знание без применения - потерянное время. Если нет возможности немедленно применить знание, а, затем, снова и снова применить, смоделируйте будущую ситуацию. 

Повторяйте не просто знания, повторяйте моделирование будущих ситуаций.

Ситуация реальная, но сейчас не хватает времени? Внесите в список дел.

«Как вы примените полученные сегодня знания в работе?» 

Пусть каждый из обучающихся приведет пример или продемонстрирует.

➡️ 4. Графика

Лучше один раз видеть, чем сто раз услышать.

Вам кажется связь понятий очевидной. А обучаемым - нет. У вас в голове система. У обучаемого - нет. Помогайте «сложить картинку» с помощью понятных иллюстраций, графиков, сравнений, выделения центральной мысли и даже использования материальных образцов или моделей.

➡️ 5. Цель обучения

Обязательный, часто забываемый момент.

Цель не может звучать как «повысить знания в области…». Чем конкретнее и измеримее установленная цель, тем проще понять, какая отдача от затрат на обучение.

Для оценки результатов обучения разрабатывается и проводится тест - достигнута ли цель обучения.

➡️ 6. Активизация имеющихся знаний 

Выясните в начале обучения, что знает аудитория . Поможет расставить нужные акценты, снизит напряжение, настроит на рабочий лад.

«Как вы думаете, как можно решить задачу…»

➡️ 7. Заблаговременная организация

Чем раньше начата работа по подготовке обучения, тем качественнее пройдет передача знания.

Скорее всего, вы используете большинство из из перечисленных выше инструментов. Какие способы передачи знаний вам кажутся лучшими из собственной практики?