Найти тему
150 кило откровений

Баба Наташа

Моя покойная прабабушка - баба Наташа - была 11-летней девочкой, когда началась война. На её детских плечах лежали совсем недетские обязанности. Как и у всех ребят и девчат в те годы.

Спустя 10 лет она зажила с моим прадедом, а по совместительству - любителем выпить и бездельничать. Проявилось это, конечно, уже после рождения моего дедушки. В итоге плюнула она на такого мужика и уехала в город - зарабатывать деньги.

Не сразу, но зажила на широкую ногу. Не отказывала себе в лакомствах - жареное, жирное, всё с хлебом. Это военное прошлое дало о себе знать. Толстой она не стала, однако заметно округлилась.

Такой округлившейся я видела её на фотографиях. К моменту моего рождения она уже похудела, так как из-за больного желудка больше не ела так много жирного.

Когда мы всем семейством приезжали к ней в гости, она возмущалась: "Мама дорогая, опять все растолстели!" Это она говорила о дедушке, маме и о нас с сестрой. Но мне почему-то не было обидно. В её словах совершенно не было подтекста "толстая = некрасивая" или "толстая = плохая/дурная".

После застолья баба Наташа обращалась к нам с мамой и сестрой: "Девчата, вот в вазочке конфеты! Я вам купила!"

"Ба, - смеялась я. - Ты ж говоришь, мы растолстели!"

"И что? - искренне удивлялась она. - Худеть в своём городе будете, а у меня наедайтесь!"

Услышав очередную новость про больных анорексией или вредные препараты для похудения, баба Наташа тревожилась: "Анюта, не вздумай голодать или ерунду какую-нибудь в аптеке покупать! Хочешь похудеть - меньше на диване лежи!"

Когда заболел её бывший муж - мой прадед - она пришла. Впервые за много лет. И даже меня - подростка - проняло.

"Ну здравствуй." - только и произнесла баба Наташа с каким-то надрывом. И молча помогала за ним ухаживать.

В последний раз, когда мы виделись, она уже ничего не сказала про наш вес. А вот конфеты шоколадные купила - как же без них внучек и правнучек встречать? На прощание, как обычно, заплакала. Только ведь плач этот повторялся из года в год, и кто знал, что этот будет последним?

Приехав год назад к бабушке - невестке бабы Наташи - я отказалась было от домашнего торта. А потом отрезала кусок и подумала про себя: "Худеть в своём городе буду, а у бабушки - наемся!"