Найти в Дзене
Психология игры

Видеоигры и горящие стулья: как тильт влияет на игру?

Продолжаем тему с разбитым ретро-оборудованием.
Продолжаем тему с разбитым ретро-оборудованием.

Привет! В прошлой статье я рассказал тебе, что такое тильт и в чем он выражается. Сегодня расскажу, как он влияет на результат твоей игры.

Напомню, что тильт - это состояние, когда эмоции мешают принятию рациональных решений. Драйв это или негатив, горит ли пятая точка или кажется, что ты всемогущ и сейчас свернешь промо-игры как горы. Или наоборот, неважно. В состоянии тильта больше не получается трезво думать и хорошо играть. Но так ли это важно?

Александр Фредриксен и его котейка.
Александр Фредриксен и его котейка.

Для начала, расскажу тебе, что будет, если объесться успокоительного, обложиться котами и тяночкой, и сесть играть ранговый матч. Будет очень хорошо, спокойно и возможно захочется спать. А еще ты скорее всего проиграешь в хлам. Почему? Потому что нет больше мотивации к победе. Ну и потому что котэ отвлекает, естественно.

Играя в игру, в первую очередь ты стремишься выиграть. Удовольствие от соревновательной игры рождается из осознания, что ты лучше и сильнее своего противника. Если тебе уже все по кайфу, то мозг решает не дергаться и экономить ресурсы. Кто-то играет пассивнее, не стремясь так сильно к победе, и упускает свой шанс. Кто-то отвлекается, у него замедляется реакция и он опять же совершает ошибки и проигрывает.

Тильт наступает тогда, когда эмоции выходят из под контроля. Но при этом, эмоции - это неотъемлемая часть сильного игрока. Следовательно, направляя свой разум, не расслабляясь и слушая ответ от своих чувств, ту самую интуицию, ты можешь совершать более рискованные и агрессивные действия, и в результате диктовать ход игры своему оппоненту. А у кого вожжи, тот и победил.

"То есть что же получается?", спросишь ты. Получается парадокс. Эмоции, яростное стремление к победе и нежелание проигрывать - неотъемлемая часть сильного игрока. Гнев - это инструмент. И ты станешь несравненно более сильным игроком, если научишься держать его под контролем. Не будь огненной стрелой, будь рукой, которая выпускает ее из лука. Точно в цель.

Нанана не тильтует - и ты не тильтуй. Призракам, правда, проще...
Нанана не тильтует - и ты не тильтуй. Призракам, правда, проще...

В конечном счете, ледяное спокойствие аки Шурф Лонли-Локли и полная отстраненность от игры ничем не лучше, чем ярость во взгляде и брызги слюны на мониторе. Во всем необходимо находить баланс, только тогда достигается оптимальный результат, будь то высокий ранг, или просто получение удовольствия от игры.

Тем не менее, отдавая себе отчет о собственном состоянии и следя за полоской на внутренней шкале тильта, ты действительно начнешь играть лучше. Не сразу, не за два дня, но все же. И сам процесс игры станет легче и приятнее.

Конкретные методики борьбы с бешенством разберем в следующей статье, а пока что подпишись на канал и не пропускай новые публикации!

GLHF,