Найти тему
ИИ и точка

Почему тема whatsapp ботов стала хайповой?

Оглавление

Те, кто активно пользуется Instagram или Facebook, очень часто стали замечать, что всё больше и больше перед глазами проносится много рекламы, связанной с темой whatsapp ботов: предлагаются разные решения, как и заработка (путем приобретения франшизы), так и завести виртуального помощника в бизнес (готового бота).

Что же такое Whatsapp бот? В чем его преимущество? Сможет ли он заменить человеческий ресурс? И реально увеличить конверсию с рекламных кампаний? Об этом в сегодняшней статье.

Вообще о whatsapp ботах стали говорить совершенно недавно, до осени прошлого года и знать никто не знал, что есть такое IT решение. И вдруг, как гром среди ясного неба, в эту нишу входят представители бизнес молодости и активно начинают строить рекламные кампании и убеждать всех, что тема рабочая. Эту тему начали подхватывать другие компании, соревнуясь в умении, кто сделает лучше и практичнее. И, на сегодняшний день, рынок сильно разросся от обилия предложений в разных ценовых сегментах. Но был ли дан ответ, в полной мере, а вообще нужно ли это в бизнесе, без этих красивых слов и напылений?

Итак, давайте разбираться, почему популярность бота резко возросла и какие собственно задачи должен решать whatsapp бот?

1. Сбор контактных данных пользователей

Действительно, здесь стоит отметить, что это важная функция, она решает проблему, когда пользователь перешел на сайт, но, в итоге, не оставил заявки, а это уже влечет слитые бюджеты за клик. В нашей же истории пользователь, переходя по ссылке из рекламного объявления (а на бота можно их сделать), сразу попадает в whatsapp (и на 80% вероятности у него этот whatsapp точно будет, самый популярный мэссенджер в РФ же) и при первой же коммуникации с ботом, у Вас же будет контактный телефон и, в отдельно взятых случаях, имя, которое человек прописывает у себя в профиле. Далее Ваш менеджер или Вы сможете уже произвести обзвон посетителей бота, соориентировать по продукции или услугам, вывести на сделку. Резюмируем: Бот дает больше выхлопа с рекламных кампаний за счет сбора контактных телефонов со всех пользователей, кто к нему обратился, в отличии от сайта.

2. Автоворонка продаж в whatsapp

И это тоже возможно. Представим текущую ситуацию, что у нас в штате сидит специалист (лидогенератор) или же администратор, который обрабатывает входящие заявки, каждый раз выполняя одну и ту же рутинную работу, затем, уже передает первичную информацию менеджеру по продажам, тот продолжает вести клиента по воронке продаж в надежде закрыть сделку и получить свой вожделенный процент. При этом, затраты на этих двух штатных специалистов составят, в зависимости от ниши, организации,региона, от 40.000 до 65.000 рублей только окладной частью. Вы должны понимать, что здесь есть и другие риски:

1. Профессиональное выгорание - достаточно частая история, когда выполняешь одну и ту же работу ежедневно, на протяжении многих месяц и лет, при этом пребывая в напряжении и стрессе (своеобразный день сурка в менеджменте). Что это за собой может повлечь, мы прекрасно знаем: либо сотрудник уходит, либо нам нужно его дополнительно мотивировать, что влечет еще больше расходов.

2. Человек не робот - у человека есть потребность на сон, человек, как существо эмоциональное, может показывать низкие результаты в следствии плохого настроения, человек может заболеть, человек может вовсе уйти в декрет и часть процессов продаж встанет, пока не будет найдена достойная замена, которую еще нужно будет потратить время на ввод в курс дела (обучение, тренинги, коучинг).

3. Риск понести высокие убытки - в следствии тех причин, о которых написано выше.

Как же здесь может помочь whatsapp бот? Сможет ли он полностью заменить продавца или менеджера? (спойлер - процентов на 60%)

Здесь стоит отметить, что люди, которые понимали эти кадровые проблемы и решили построить свою бизнес империю, заменив (хотя бы отчасти) разум человеческий разумом искусственным и на это есть несколько причин:

-2

В чем преимущества whatsappа бот по сравнению со штатным специалистом по продажам:

1. Бот способен обрабатывать заявки 24/7 (это особенно актуально для тех, кто не хочет оставлять клиентов без внимания, особенно если работает на всю Россию с разными часовыми поясами)

2. Бот умеет персонализировать общение с клиентом (собственно, как и менеджер уточняет имя клиента, если оно ему неизвестно, так и бот может справляться с этим на раз, два...). Клиенту всегда приятнее, когда к нему обращаются по имени.

3. Бот умеет не только консультировать по товарам и услугам, но и высылать коммерческие предложения, типовые договора, прайс-листы (может делать это быстрее, чем менеджер, тем самым оперативнее подогревать интерес к Вашей компании)

4. Продажи в три клика - опять за счет оперативности ответа, предоставляемых материалов и даже возможности оплаты внутри whatsapp бота.

Но сразу скажем, мы не призываем дружно отправить Ваш отдел продаж в центр занятости населения, после внедрения whatsapp бота. Для того, чтобы бот успешно справлялся с командами и отвечал на все запросы и потребности пользователей тоже потребуются люди для написания сценариев, для последующей обработки, если клиент задает специфические вопросы или просто желает услышать человеческий голос на том конце провода или провести встречу. Поэтому бот и заменяет лишь на 60%.

Whatsapp бот это не панацея, а все лишь IT решение, которое упрощает процесс лидогенерации, увеличивает конверсию, становится верным помощником Вашим специалистам. Предлагаем Вам обсудить все тонкости проектирования ботов с нашими специалистами проекта BotoBOSS и убедиться в достоверности предоставленной здесь информации. Оставить заявку

В нашей следующей статье мы обязательно разберем момент, как можно построить целый бизнес на whatsapp ботах.