В вашей компании обязательно есть лучшие продавцы. Введите простую процедуру – допустим, каждый понедельник в 18:00 этот человек должен выступить с презентацией, как он это делает. И рассказать всем очень простыми словами о том, как он звонит, как договаривается о встречах, как ведет переговоры. Еще лучше, если он запишет 2-3 разговора с клиентом (это отличная практика). И точно также со всеми другими менеджерами – попросите их рассказать о том, как они выполняют свои обязанности лучше других.
Расскажу про очень интересную вещь. Когда я развивал одну сеть магазинов, то нанял в один из магазинов новую заведующую. За 2 месяца она увеличила продажи в 2 раза и добилась хороших устойчивых показателей. Тут я понял, что она молодец, и сделал следующее: все новые заведующие и старшие смены проходили стажировку через ее магазин. По истечении 2-3 дней она могла мне сказать, будет ли из этого человека толк или не будет, и в случае положительного ответа стажировка продолжалась до 2-х недель, после чего мне выдавалось резюме – да или нет. Если человек оставался, то она «вела» его еще 2 недели и помогала вникнуть в процесс управления магазином, за что получала хорошие бонусы – на тот момент такая помощь была очень востребована. Для нее это была гордостью, а также инструментом получения бонусов за каждого успешного заведующего, который в течение первых двух месяцев показывал хорошие показатели по продажам. Кстати, это было одним из её KPI.