Японские компании удивляют не только своими технологиями, но и решениями в управлении компанией. Японская компания Disco создала внутреннюю валюту и обязала сотрудников оплачивать за переговорки и прочие услуги сотрудников.
На первый взгляд не эффективное решение, но это решение сократило количество бесполезных переговоров, операционная маржа выросла с 16% до 26%. Самое интересное, оценочная стоимость компании увеличилась до $5B. 😍
Ну а что это дало сотрудникам? Их зарплата стала в два раза выше по стране. Отличное решение и для компании и для сотрудников. Сработал принцип Win-Win.
Сотрудников разделили на команды и назначили для каждого сотрудника отдельную оплату внутренней валютой компанией. Каждая из команд выставляет друг другу счета за работу.
⠀
Каждый сотрудник участвует в аукционе. Лотом которого является хорошо оплачиваемая работа в этой валюте. Самая суть системы в том, что в конце квартала, валюта обменивается на реальные деньги. 😇
Зарплата сотрудника складывается из базовой оплаты + премии из конвертируемой внутренней валюты. Можно сказать, что подобный принцип уже применяется в компаниях мира, но если разобраться детально — нет.
⠀
Валюта появляется следующим образом. Компания закрывает сделку по продаже и тут же генерируется определенное количество валюты. Затем валюта попадает в отдел продаж, который распределяет ее внутри компании между отделами.
⠀
Только распределение идет по принципу наибольшей ценности отдела для текущей сделки. Применяются и премии, и штрафы. 🙃
⠀
Ежедневно внутри компании происходят битвы за лучшие идеи для реализации. Участвуют все. Награда победителя лучшей идеи валюта. Еще есть такой элемент, как краудфандинг.
Суть в том, что сотрудники могут собирать деньги внутри компании для реализации идеи. Собранная валюта идет на оплату ресурсов для реализации идеи. Идея срабатывает, то участники сбора получают долю от общего вознаграждения. 🤑
⠀
«Геймификация» с внутренней валютой и номиналом в реальных деньгах круто работает и для компании, и для сотрудников. Система не прижилась в других компаниях.
В продвижении бизнеса можно применить такую систему?👇
Обнял….
Ушёл…..