Интересно, откуда у нас в обществе появляются ярлыки для наплевательского отношения к образованию? Причём они настолько укоренились в нашем обиходе, что большинство ими пользуется на автомате. Например:
— Почему у нас наличие высшего образования воспринимается как наличие диплома и однозначно полное отсутствие реальных знаний?
— Откуда у нас появляются мифы о тех, кто презирает учёбу и как-то становится успешным по жизни?
— Почему полезным для дела (работы или науки) является хитрый троечник (неуч), а не упорный отличник?
— Откуда стойкое клеймо «ботан» (в явно унизительной форме), которое вешают на отличников?
Такие стереотипы сильно вредят отношению к образованию. Причем, самое печальное то, что это слышится постоянно, такая позиция становится доминирующей. В каждой дискуссии о школе и образовании находятся те, кто сразу начинают говорить о том, что: дипломы куплены, знания школы и универа никому не нужны, жить и отдыхать можно прекрасно и без знаний точных наук, своего языка и истории. Об этом можно говорить долго. Трагизм такого подхода в том, что каждое следующее поколение попадает под пресс этих «понятий» всё с большей силой, что принижает значимость образования.
Если можно было бы вывести некий коэффициент «дебилизма», то всё сказанное выше определённо входило бы в сложную формулу подсчета подобного коэффициента.
Одна из форм снижения этого коэффициента к минимуму — повышение доли отличников (ещё раз — не дутых и купленных, а реальных) как в школах, так и в универах.
Чем больше отличников будут выходить во взрослую жизнь, тем более быстрые рывки мы (как сообщество граждан одной страны) сможем сделать в любой отрасли, а значит делать нашу жизнь лучше.
Мне не наплевать в какой стране будут жить мои дети через 20-30 лет. Основа этой страны закладывается сейчас… Любая серьёзная страна вкладывает много ресурсов в подрастающее поколение. Как относятся к учёбе в Израиле? Почему физподготовка в Азии не предмет смешков и подколок, а обязанность каждого учащегося? Это не подколки!
Вернёмся к теме. То, о чём я говорю — дело явно государственное. Но, самое удивительное, прорыв в этом деле (повысить качество РЕАЛЬНЫХ знаний, а не бумажек с запредельными оценками) много может сделать каждый.
1. Учащиеся делают то, что понимают сами для себя, а родители, равно как они понимают — для своих детей. Стоит просветлить это понимание.
Удивительно то, что для изменения своего отношения к образованию нужно только личное желание учащегося! "Я хочу стать отличником!". Начать упорно действовать. Начнёт так делать – остальное подтянется само!
2. Призывы и лозунги не работают. Родители сами должны учиться не до окончания своего универа, а до поступления в универ младшего своего ребёнка! Только личный пример способен что-то кардинально изменить.
3. Начинать надо с пелёнок, а не за год до сдачи ЕГЭ. Только тогда удастся добиться желаемого качества знаний каждого ученика.
Удивительно то, что для изменения своего отношения к образованию нужно только личное желание учащегося! "Я хочу стать отличником!". Начать упорно действовать. Начнёт так делать — остальное подтянется само!
Хочешь быть достойным и востребованным — будь им.
Автор: Михаил Вениаминович, 60 лет, руководитель канала "Хакнем Школа", г. Москва
•Предыдущая статья• — Как контролировать свой путь развития?
Если вы нашли что-то ценное в этой статье, поставьте "лайк" и подпишитесь на канал «Хакнем Школа»