Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Экранизация знаменитого романа Ф. Скотта Фитцджеральда была поставлена в Голливуде в самый разгар моды на ретро-стиль. Фильмы об эпохе 20-х-30-х годов ХХ века появлялись тогда один за другим ("Такими мы были", "Афера", "Крестный отец").
Вот и в "Великом Гэтсби" был тщательно воссоздан шарм навсегда ушедшего времени (художник картины получил за свою работу премию "Оскар").
Но,несмотря на богатый визуальный ряд и очень близкое к тексту повествование, фильм,на мой взгляд, лишен глубины романа.
Не передано настроение книги, что гораздо важнее, чем сюжетная цепь событий. Роль "бедного богатого человека", влюбившегося в юную аристократку, тем не менее, стала еще одним экранным триумфом Роберта Редфорда ("Вся президентская рать", "Электрический наездник", "Из Африки").
Впрочем, английский режиссер Джек Клейтон (1921-1995), поставивший когда-то нашумевшую драму "Путь наверх", обеспечил Редфорда неплохими партнершами - М. Фэрроу ("Ребенок Розмари") и К. Блэк ("День саранчи").
Александр Федоров, 1996
ВЕЧНО МОЛОДОЙ / FOREVER YOUNG. США, 1992
В фантастической мелодраме "Вечно молодой" Мел Гибсон ("Безумный Макс", "Смертельное оружие") играет сильного мужчину, которого жестокая судьба выбрасывает из привычного мира.
Персонаж Гибсона несколько десятилетий проводит в анабиозе, чудом оживает и...
Словом, ему помогает выжить Доброта, Забота о близнем и, конечно, Любовь...
Похожую схему Гибсон отыграл и в своем режиссерском дебюте "Человек без лица"(1992). Только там его персонаж - человек, попавший в автокатастрофу и превратившийся в отшельника...
Александр Федоров, 1996
P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: "Западный экран:авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...