По сообщению издания “Lenta.ru”, несколько российских компаний выступили с обвинениями в сторону владельца крупнейшего в России поисковика. Со стороны заявителей озвучивается утверждение о том, что “Яндекс” манипулирует поисковой выдачей с целью получения собственной выгоды.
Если конкретнее, то речь идёт о сайте объявлений Avito, ресурсе поиска недвижимости ЦИАН, площадке подбора специалистов profi.ru, картографическом сервисе 2ГИС, а также онлайн-кинотеатре ivi. Данные компании утверждают, что сервисы, связанные с “Яндексом”, получают приоритетные позиции в поисковой выдаче.
Сообщается, что “Яндекс” использует так называемые “колдунщики” - интерактивные ответы на запросы, которые появляются в результатах поиска сразу после рекламы перед органической выдачей. Доступ, к такого рода инструменту, имеют только сервисы, связанные с “Яндексом”.
Генеральный директор сервиса 2ГИС считает, что из-за действий “Яндекса” трафик на мобильных устройствах сократился примерно на 50%. Представители объединившихся компаний уверены, что такая политика «Яндекса» является несправедливой. Компания “Яндекс” же считает иначе, её представители высказывают удивление тем, что одни коммерческие компании пытаются регулировать действия других. Они также сообщили, что “колдунщики” не имеют преимущества перед результатами органической выдачи и не влияют на место каких-либо сайтов в поиске. [Источник]