Сегодня я приглашаю вас в королевство, полное интриг, сражений и дворцовых переворотов. Нет, это не очередная игра про Францию или Россию XVII века - королевство у нас лесное. Представляю вам новинку от издательства CrowdGames: настольная игра «Корни/Root».
По наполнению коробки все хорошо. Милые деревянные фигурки солдат, приятные «под лён» карты, достаточно плотный картон фишек, планшетов и игрового поля. Очень приятные арты и качественная печать. Минусами хочу отметить не очень качественную вырубку жетонов (выдавливать нужно аккуратно, иначе можно повредить верхний слой) и попавшийся лично мне брак одного из планшетов (но издатели заменили планшет, за что им большое спасибо)
В общем, качество компонентов на 4 из 5.
⠀
По сюжету и игровому процессу.
В Лесу с давних времён правила Династия Птиц, но туда пришла Маркиса Де Котэ, и власть Птиц пошатнулась. Простой Лесной Народ, устав от войн и междоусобиц, раздирающих некогда мирный Лес, создал тайное партизанское движение. В то же время через Лес проходил странник-Енот, оказавшийся вовлеченным в разгорающийся конфликт (что оказалось ему вполне на руку).
Собственно, это и есть четыре стороны, за которые вам предстоит играть. Общая суть игры - набор победных очков. Правила очень просты, но за счет того, что стороны в игре кардинально отличаются друг от друга, на объяснение всех правил уйдёт не один пост. Поэтому я акцентирую внимание на основных моментах.
Коты привычнее всего для любителей стратегий. Они единственные, кому для победы нужно добывать ресурсы, строить здания и обучать войска. Победные очки начисляются им за каждую новую постройку. Отстраиваемся, нанимаем солдат, защищаем свои территории и захватываем новые.
⠀
Птицы руководствуются древним уставом — их действия выбираются с помощью карт и должны повторяться каждый ход, иначе происходит переворот и свержение власти. Из-за этого Птицы теряют много победных очков. Распространяясь по карте, Птицы вьют гнезда и получают за них победные очки в конце каждого хода.
У партизан из Альянса практически нет войск, но они активно распространяют свое влияние на соседние опушки, выкладывая соответствующие жетоны. Когда партизаны набирают достаточно влияния, они устраивают революцию, которая уничтожает все чужие войска и жетоны в одной из локаций, принося много победных очков.
⠀
И, наконец, Енот — маленький полосатый Рембо. Он бродит между веток в лесу, и одной лапкой может натворить много пакостей своим врагам. Однако тот, с кем Енот подружится, получит сильного союзника.
Партия длится не слишком долго, все действия очень просты — подвинуть войска, сразиться, построить новых воинов или здания, плюс-минус особые свойства фракций.
К положительным сторонам игры также занесу одну из самых простых боёвок на кубиках. Во время битвы кидаются два кубика — большее значение показывает урон, нанесенный атакующим, меньшее — защитником. Другими словами, нападения игрой поощряются. Если вас подкупило мимимишное оформление - помните, что лес очень жесток.
Если подытожить, то «Root» - достаточно простая военная стратегия, с приятным и ярким «семейным» оформлением. Если не брать это в расчёт, то игре подошёл бы сеттинг про средневековье или гражданские войны нашего времени. В игре хватает места не только войнам 1 на 1, но и интригам и предательствам (за это несомненно добавим плюс, так как возможность создавать альянсы в играх я люблю). ROOT наверняка понравится не всем: кому-то не зайдёт оформление, кому-то механики, но в моем топе стратегий она заняла почетное четвёртое место.
Моя оценка - 9 дворцовых переворотов из 10.