Когда-то Клинт Иствуд ассоциировался исключительно с вестернами, в которых он часто снимался. Среди них было несколько выдающихся. Разумеется, итальянских, потому что сами американцы научились ставить ковбойские фильмы со смыслом только после того, как им преподали урок европейцы. Хотя ладно, отдельные шедевры типа «Сокровищ Сьерра-Мадре» и у них были.
Впоследствии оказалось, что Иствуд и сам небесталанный режиссер. В 2018 году вышел его последний на текущий момент фильм «Наркокурьер». 88-летний Клинт продемонстрировал, что находится в неплохой актерской и режиссерской форме, что в таком возрасте далеко не каждому удается. Вспомните хотя бы позднее творчество Гайдая или – в особенности – Рязанова.
Цветовод Эрл Стоун в 2005 году недальновидно заявил: «Да кому он нужен, этот интернет?» И прогорел. Все клиенты стали покупать семена через Сеть. Чтобы подзаработать, старик согласился стать курьером. Сначала он не знал, что это за груз. Но потом понял, что возит наркотики. И денежный соблазн оказался сильнее.
Доллары он тратил на благие дела. Но ведь это были грязные деньги. Впрочем, фильм не об аморальной стороне наркобизнеса. Он сосредоточивается на частной истории деда, который всегда ставил работу выше семьи, а теперь пытается что-то изменить. И при этом оказался втянут в игру серьезных людей. Да еще и американский аналог Наркоконтроля пытается вычислить, кто же перевозит крупные партии порошка. Смотрится на одном дыхании. И ни малейших признаков старческой одышки. Иствуд по-прежнему на коне! Правда, только в фигуральном смысле. Ездит его герой на машинах – действие-то происходит в наши дни.
Хотя по жанру это криминальная драма, есть немало удачных шуток, звучащих всегда вовремя. Когда бывшая жена спрашивает Эрла, откуда у него столько денег, старикан с серьезным видом заявляет, что он довольно дорогой жиголо.
Иствуд даже не боится слова «негр». Ох, у этого ковбоя точно стальные нервы! Так, Стоун помогает чернокожей парочке, у которой спустило колесо, и беззлобно употребляет прилагательное «негритянские». Парочка сразу надувается. То есть колеса поменять они не умеют, а вот реагировать на неполиткорректные слова обучены. И тут же читают пенсионеру мини-лекцию: можно сказать «черные». Типа вы белый, мы черные. Эх ребята, да что ж вы такие нервные-то? Но ведь negro по-испански и означает «черный». Короче, учитесь пользоваться домкратом и не парьте деду мозги!