Найти тему
Курседон

Незаслуженно забытые: почему Diablo, Nox, Blade of Darkness остались без ремастеров

Оглавление

Только в 2018 году студиями было создано не менее десяти ремастеров и ремейков. Не важно, делается ли это в угоду ностальгии, кризисе идей или желании заработать. Фанаты наверняка останутся довольными реанимацией любимого проекта. Однако не каждая достойная игра блеснет обновлением. К сожалению, отдельным проектом наверняка не суждено получить полировку.

Nox

(Westwood, 2000г.)

-2

В 1996 году Blizzard подарила миру Diablo, ставшую родителем современного Action RPG. Однако за год до выхода игры, программист Майкл Бут уже планировал выпустить собственный ролевой проект. Вдохновившись классической Gauntlet, разработчик корпел над будущей Nox.

На выставке GDC Буту посчастливилось показать проект продюсеру Westwood Джону Хайту. Тогда компания уже выпустила культовую Command and Conquer и искала талантливые идеи для новых игр. Задумка настолько понравилась Хайту, что тот решил выкупить права на проект и нанять Майкла Бута в офис Westwood.

В 2000-м году Nox вышел в свет, получив положительные отзывы критиков и игроков. В отличии от эталонного Diablo игра оказалась быстрее, экшен — живее, а мир — больше. Особое внимание разработчики уделили системе заклинаний. Герои Nox четко произносили магические предложения, а пиктограммы интерфейса демонстрировали особые пасы руками. Механика настолько закрепилась в памяти геймеров, что даже сегодня фанаты Nox помнят наизусть волшебные слова из игры.

-3

Ролевая система в творении Westwood оказалась простой. Игрок подбирал снаряжение для персонажа, но не распределял очки атрибутов, как это было в Diablo. На выбор предлагалось три не вполне каноничных героя. Если с воином и магом все понятно, то колдун был смесью лучника и призывателя. Герой метко стрелял из лука, но был не прочь призвать на помощь монстра или сотворить заклинание. Каждому из персонажей разработчики выделили уникальный сюжет, умещающийся в короткие шесть часов геймплея.

Планы на дальнейшее развитие Nox оборвались через полгода после выхода. В июне 2000 года Blizzard выпустили Diablo 2. Мир захлестнула «диабломания» и о проекте Westwood геймеры быстро забыли. Так и не закончив масштабное дополнение NoxQuest, отдела Майкла Бута перевели на разработку серии Command and Conquer.

-4

Спустя 19 лет после выхода Nox игра еще выглядит новаторской. Энергичный экшен, разнообразный арсенал, уникальные заклинания до сих пор притягивают ностальгирующих игроков. В прошлом году Electronic Arts анонсировала выход ремастера оригинального Command and Conquer. Однако наврядли у компании, поглотившей Westwood, появятся планы на реанимирование Nox.

Diablo 2

(Blizzard, 2000г.)

-5

Вышедший в 2000 году проект Blizzard стала эталоном в жанре Action RPG. Система улучшений персонажей, арсенал оружия, ковка предметов, сюжетные задания, прогрессия в сложности — далеко не полный список инновационных геймплейных механик в Diablo 2. Blizzard построила фундамент для разработчиков современных ролевых игр. За две недели детище компании распродалось тиражом в 1 млн. копий, став рекордсменом среди бестселлеров. Спустя год вышедшее дополнение Lord of Destruction лишь поставило точку в доминации на рынке Action RPG. Игра стала больше, интересней и популярнее.

Отчасти на успех повлиял мультиплеер. Игроки Diablo 2 совместно проходили сюжет или мешали друг другу в сражениях. Основы многопользовательского режима впоследствии были использованы в современных Action RPG. Игра развивалась вплоть до выхода третьей части франшизы в 2013 году. Даже сегодня Diablo 2 получает небольшие обновления и поддержку серверов.

-6

Однако за 19 лет визуальная составляющая игры выглядит отталкивающе. Низкое разрешение и экранный формат 4:3 способны выдержать только фанаты жанра. Верные Diablo игроки молили разработчиков подарить ремастер культовой игры. Однако в прошлом году Blizzard объявила о ремейке Warcraft 3, «подбодрив» диабломанов мобильной Diablo Immortal.

Бывший разработчик Diablo 2: Lord of Destruction Дэвид Бревик заявлял в интервью, что обновление визуальной части игры практически невозможно. Для создания ремастера Blizzard потребуется, чуть ли не переписать Diablo 2 с нуля. Однако фанаты не унывают и надеются на обновление культового проекта.

Severance: Blade of Darkness

(Rebel Act Studios, 2001г.)

-7

За десять лет до выхода Dark Souls испанские разработчики из Rebel Act Studios подарили фанатам экшенов не менее хардкорный проект. Severance: Blade of Darkness — это кровавый и сложный слешер с ролевыми элементами, который оказался предательски загублен неумелым маркетингом. Игра и сегодня не часто упоминается в современных СМИ. Напрасно, ведь для ценителей отборного фэнтезийного рубилова Blade of Darkness до сих пор — эталон.

Игрокам предлагают взять роль над одним из четырех героев. Если рыцарь предпочитает парировать удары, прикрываясь щитом, то варвар берсерком рубит противников двуручным тесаком. Именно боевой системе разработчики и уделили особое внимание. Несмотря на общую для персонажей сюжетную линию, вариативности в прохождении множество, благодаря разнообразному арсеналу. Каждое из 70 оружий в игре отличается собственными способностями и анимацией.

-8

Severance: Blade of Darkness предлагала сразиться с орками, троллями, нежитью, демонами и другими тварями, населяющими игровой мир. Бестиарий был продуман настолько, что каждому врагу разработчики подготовили уникальное поведение в битве. For Honor еще не был даже в задумках у Ubisoft, а труженики из Rebel Act Studios уже вместили в Blade of Darkness тактические дуэльные сражения.

Несмотря на положительные оценки критиков и любовь игроков проекту испанцев не удалось окупить бюджет. До сих пор фанаты игры создают модификации, благодаря открытому редактору уровней. Вышедшая в 2000 году Rune недавно получила продолжение в виде MMO проекта. Возможно, Severance: Blade of Darkness и порадует, по крайней мере, ремастером.