Найти в Дзене
WOTPACK.RU

Как работает «Правило трех калибров» в World of Tanks

Многие игроки слышали такое словосочетание как «Правило трех калибров», но не имеют полного представления что же это означает. Сегодня мы разберемся с этим и доступным языком поясним значение и как это правило работает в игре. Простыми словами — это одна из особенностей игровой механики, которая исключает вероятность рикошета. Основные аспекты связанные с пробиванием Калибр — величина определяющая мощность орудия, его диаметр. Броня в игре бывает двух типов: Фактическая — номинальное значение характеристик брони, меньше которого броня уже точно не будет. Приведенная (приведенка) — значение брони, которое приходится преодолеть снаряду для нанесения урона. Зависит от угла, под которым снаряд попадает в танк. Например, если угол попадания острый 45°, то приведенка в этом месте будет гораздо выше фактической. Правило трех калибров выполняется для всех видов снарядов, за исключением фугасов и кумулятивов. Суть его в том, что если калибр снаряда больше толщины бронелиста (уго вхождения в
Оглавление

Многие игроки слышали такое словосочетание как «Правило трех калибров», но не имеют полного представления что же это означает. Сегодня мы разберемся с этим и доступным языком поясним значение и как это правило работает в игре.

Простыми словами — это одна из особенностей игровой механики, которая исключает вероятность рикошета.

Основные аспекты связанные с пробиванием

Калибр — величина определяющая мощность орудия, его диаметр.

Броня в игре бывает двух типов:

Фактическая — номинальное значение характеристик брони, меньше которого броня уже точно не будет.

Приведенная (приведенка) — значение брони, которое приходится преодолеть снаряду для нанесения урона. Зависит от угла, под которым снаряд попадает в танк. Например, если угол попадания острый 45°, то приведенка в этом месте будет гораздо выше фактической.

-2

Правило трех калибров выполняется для всех видов снарядов, за исключением фугасов и кумулятивов. Суть его в том, что если калибр снаряда больше толщины бронелиста (уго вхождения в расчет не принимается) больше, чем в 3 раза, то это будет 100% пробитие, никаких рикошетов.

Рассмотрим, как это реализуется в игре на наглядном примере

Немецкая ПТ-САУ 10 уровня Grille 15 оснащена орудием с калибром 150 мм.

-3

Стреляя по легкому танку Rheinmetall Panzerwagen тоже 10 уровня у которого максимальная броня 30 мм, то рассчитаем вероятность пробития:

150 мм (калибр)/30 мм (броня танка) = 5

Именно во столько раз (5) калибр пушки больше, чем броня танка, поэтому согласно « правилу трех калибров» в WoT, то вероятность рикошета нулевая, вне зависимости от угла вхождения снаряда.

Правило эта работает безукоризненно вплоть до 1 мм. Так, если Grille 15 стрелял бы в лоб французскому легкому танку 10 уровня AMX 13 105 с лобовой броней 50 мм, то при расчете получаем 150 мм / 50 мм = 3, а соответственно появляется шанс рикошета (был бы калибр 151 мм, то вероятность нанесения урона была бы 100%).

«Горячий август» в World of Tanks
Четыре лучших тяжелых танка 9 уровня