Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Иногда его называют американским режиссером. Однако это не совсем так. Питер Йетс родился в Англии в 1929 году. К 30 годам стал ассистентом Тони Ричардсона, затем работал в театре и на ТВ. Свой первый полнометражный фильм для большого экрана он поставил в возрасте Христа. Не так уж и рано, даже по меркам 1960-х.
Уже в ту пору Йетс обнаружил своего рода киновсеядность. После дебютного мюзикла "Летние каникулы" он снял комедию "Маятник" и криминальное "Ограбление". Все 3 фильма неплохо прошли в английском прокате.
Питером заинтересовались за океаном и... первая же его американская картина - полицейский триллер "Буллит" - вывела его в число самых кассовых режиссеров мира.
Говорят, что именно "Буллит" вдохновил Уильяма Фридкина на создание знаменитого "Французского связного".
Во всяком случае Йетс обнаружил отличное знание природы жанра. Он умел нагнетать нервное напряжение зрителей, лихо снимал автомобильные погони, хорошо монтировал и ритмически выстраивал действие...
Александр Федоров, 1991
В ЛУННУЮ НОЧЬ / ON A MOONLIT NIGHT. ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1989.
После шумного успеха трагикомедий 1970-х годов "Мими-металлург...", "Фильм любви и анархии" и "Паскуалино" в творчестве Лины Вертмюллер наступил затяжной спад.
Мелодрама на тему СПИДа "В лунную ночь", увы, один из самых ярких тому примеров.
А ведь в картине снималось целое созвездие замечательных актеров - Рутгер Хауэр ("Турецкий фрукт", "Плоть и кровь" ), Настасья Кински ("Тэсс", "Любовники Марии"), Питер О'Тул ("Лоуренс Аравийский", "Как украсть миллион"), Фей Данавей ("Бонни и Клайд", "Маленький большой человек", "Китайский квартал") и Доминик Санда ("Кроткая", "ХХ век")...
Александр Федоров, 1991