Я расскажу историю кровавых бунтов, в которых человек обнажал свою истинную сущность.
Ничто не истинно — всё дозволено
Принято считать, что светский закон и религиозная мораль нужны нам, чтобы оставаться людьми. Отними их у нас — и вот мы уже дикое стадо, необузданное и безрассудное. Но так ли это? Давайте обратимся к истории. Она может преподнести нам немало любопытных, хотя и кровавых эпизодов, раскрывающих суть человеческой природы, обнажающейся в условиях безвластия.
Начнём с США начала XX столетия. Бостон, 1919-й год. Около 1000 полицейских отказались выходить на работу, требуя повышения зарплаты. На улицы свободного от государственной тирании города высыпало более 10 000 человек, принявшихся тут же активно грабить магазины. В ответ на это мэр обратился за помощью к армии и спрятался в отеле Park Plaza за пулемётами. Солдаты не стеснялись стрелять по мародёрам, и это принесло свои плоды: мир и порядок были восстановлены насильственными мерами. Но, возможно, это всего лишь дух эпохи?
Та же страна, спустя столетие. 2005-й год. Ураган Катрина вызвал многочисленные разрушения в Новом Орлеане. Жители города, включая и государственных служащих, были вынуждены эвакуироваться. А те, кому убегать было некуда — остался и принялся методично грабить, убивать и насиловать. Несколько рот ветеранов Ирака получили приказ расстреливать на месте всякого, кто рожей не вышел. Только так оказалось возможным остановить вопиющий беспредел.
Ну, америкосы — америкосы они и есть. Потомки бандитов и проституток — чего от них ждать? Другое дело — дети благородных дикарей из Южной Америки.
Эффект Кордовы
«Эффект Кордовы» — такое интересное название получила волна грабежей и мародёрства, прокатившаяся… Нет, не по Кордове, а по всей Аргентине в 2013-м, когда аргентинские полицейские решили дружно объявить забастовку. Через несколько дней после объявления забастовки в 19-ти провинциях из 23-х шли массовые беспорядки. Преодолеть их оказалось возможным лишь после того, как полицейские, которым пообещали поднять зарплату, стали резво отстреливать резиновыми пулями совсем уже расслабленных соотечественников.
Бразилия 2017-го решила не отдавать пальму первенства в тяге к лихому ремеслу своему южноамериканскому соседу. И как только в штате Эспириту-Санту полициейские объявили шестидневную забастовку, уставший ходить строем народ ринулся забирать всё у богатых, чтобы оставить всё себе. Властьимущие отреагировали в бразильском стиле и ввели на территорию штата бронетехнику, посчитав, что это — достойная замена полиции. В итоге погибло более ста человек.
А что Европа?
Всем известно, что Европа отличается от всего остального мира своей пассионарностью. Чуть цены на топливо взлетели — на тебе митинг, на тебе массовые беспорядки и забастовки. Взять хотя бы Францию.
Полицейская забастовка проходила там ещё в декабре 2018-го, но… Вполне цивилизовано, по-европейски. Часть полицейских бастовала, другая часть поддерживала порядок. А всё потому, что и так было понятно: погромов не избежать. Протестное движение «жёлтых жилетов» за последний год набрало во Франции серьёзную силу, и каждый их выход на улицы Парижа оборачивается пожарами, слезоточивым газом и, конечно, мародёрством. Но, при этом, всем понятно: это тёмные личности под шумок защиты гражданских прав поправляют своё материальное положение. Кому война — а кому мать родна.
А вот случаев забастовки милиции в СССР или России я не нашёл. Может, народ у нас поспокойнее, может доволен всем. Но, кажется мне, что просто все пассионарии давно в Европу смылись. Хотя эпизодов, при которых демонстрации выливались в бессмысленные погромы — и у нас пруд пруди. Взять хотя бы легендарный Новочеркасский расстрел.
СССР, 1962 год. Партия решает по «просьбе трудящихся» поднять цены на всё. А в Новочеркасске директор местного завода поддерживает сию инициативу власти ещё и увеличением суточной выработки. В итоге рабочие начинают бастовать. И не просто бастовать. Зафиксирована попытка сжечь живьём главного инженера Ёлкина. Показательно, что эмоционально накручивают и заводят толпу алкоголь и присоединившиеся маргиналы. Как и всегда, всё заканчивается танками и автоматчиками.
Справедливости ради отмечу, что никакой массовой тяги людей к чужому (и государственному) добру в Новочеркасске 1962-го отмечено не было. Видимо, менталитет всё же многое определяет.
Типичный мародёр
Первое, что приходит на ум, когда знакомишься с этими эпизодами — это то, что в нашей человеческой природе заложена какая-то дурь, которой только дай повод, и она вырвется наружу, словно джинн из бутылки, чтобы очередной кляксой запятнать достоинство сапиенса. Но давайте не будем спешить с выводами и внимательно проанализируем все эти и подобные им эпизоды.
Во-первых, в любых «акциях прямого действия» участвует лишь небольшая часть населения. Просто их видно хорошо, ибо они громко орут и своими противоправными действиями активно привлекают к себе внимание. Будем объективными: основная часть людей предпочитает смиренно сидеть на жо..е, ожидая своей участи, и никуда не лезть, и ни во что не вмешиваться. Другое дело, что это пассивное меньшинство не в силах ничего противопоставить агрессивному меньшинству.
Во-вторых, грабить и нарушать права человека иными малоперспективными в долгосрочном отношении способами предпочитают заниматься нищие и глупые. Те, кто не хотят и не умеют работать в силу умственных (иногда и социокультурных) обстоятельств. Проблема в том, что в нашем перенаселённом жизненном пространстве, в котором медицина умеет спасать всякого дегенерата, дегенератов становится всё больше. И в виду своей тупости и агрессивности они проявляют большую общественную активность нежели остальные. Не верите? Зайдите на любой популярный канал YouTube и почитайте комментарии. Медицинская картина на лицо. И дело не в том, что мы живём среди дебилов. Дело в том, что они наиболее активны, так как глупы и не способны оценивать последствия своих поступков.
И, наконец, ментальность. Американская мечта точно указала миллионам людей направление своего движения. Те, у кого наблюдается интеллектуальная дистрофия, идут к ней наиболее прямолинейным путём.
Дуэль всегда одна: иль благородство, иль порок…
Нужен ли нам закон, нужна ли нам религия для того, чтобы здороваться друг с другом при встрече, протягивать по необходимости руку помощи, не сквернословить, стыдиться совершать неправомочные поступки и пр.? К сожалению, да.
Закон пирамиды — это закон природы, точно отражающий распределение в обществе чего бы то ни было. Например, ума. Линия, определяющая некий «средний уровень интеллектуальности», неравноценно разделит социум на обладателей чуткого ума и беспросветных дураков. Но, как сказал современник: «Не стоит недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы».
Во всех описанных нами эпизодах имел место быть феномен толпы, которая, апеллируя к стадности, подавляет высшие формы мыслительной деятельности, заставляя человека эмоционально и однобоко реагировать на любые изменения настроений в коллективе. Подробно о деформации психики человека, попадающего под влияние коллектива, я рассказываю в книге «Одержимость — 2. Сага о русской армии.»
И тут самое время вспомнить ещё одну цитату — слова великого Ницше о человеке, который есть мостик между животным и сверхчеловеком.
Да, каждый из нас — это движение от полюса зла к полюсу добра, в каждом из нас живёт Бог и Дьявол. Каждый из нас, в зависимости от того, какое воспитание он получил, носителем каких ценностей сделало его общество, какой личной волей он обладает — каждый из нас становится зверем, творящим ужасное и не способным ни на сострадание, ни на милосердие, или благородным героем, способным переступить через сиюминутное личное ради общего будущего. И то, что в нас победит в этот отдельно взятый момент — звериная натура или сверхчеловеческая добродетель, определяет не только сила нашего духа, но и мощь свалившихся на нас обстоятельств.
Итоги и выводы
Подводя итоги нашему разговору, я резюмирую следующее:
- Закон и мораль нужны обществу, так как основная его масса — это ведомые люди, неспособные сами разобраться в том, что грех, а что добродетель.
- Когда закон и мораль блекнут на некоторое время, нищие и тупые, жалкие, но агрессивные выползают из своих трущоб, чтобы взять силой то, что иным способом им взять невозможно. Это — быдло.
- Людям в той или иной степени (в зависимости от их наследственности и воспитавшей среды) свойственны как жестокость, так и милосердие. И, к сожалению, закон наследственности сегодня играет против нас, так как жестоких дураков уже не фильтрует естественный отбор, и они оказываются способными плодиться более результативно, нежели в иные времена (кстати, «чем больше — тем хуже» — закон падения качества вполне применим и к росту численности человеческой популяции). А вот культурная среда остаётся полем битвы, победитель в которой и будет определять наше с вами будущее.
Рудияр
Книга о противостоянии системе
Статьи по теме:
Профессиональное воровство в России
Горячее сердце Охотника и современный ледниковый период
Дембельский поезд: пять дней жёсткого треша