Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Один из самых знаменитых киносатириков, Марко Феррери (1928-1997) заслуженно получил приз на Каннском фестивале за свою "Большую жратву".
Это гротескная притча об обществе потребления, обреченном, по мысли режиссера, на гибель. Ибо плотские инстинкты восторжествовали над порывами души...
Фабула фильма проста: в загородном особняке собираются четыре приятеля, чтобы... умереть от безудержного чревоугодия...
Каждый из знаменитых актеров, занятых в фильме, играл под своим настоящим именем, иронически пародируя свой сложившийся экранный имидж - будь то образ красавца-ловеласа (увы, не первой молодости), интеллектуала, ироничного хохмача или застенчивого, инфантильного тихони...
К примеру, персонаж Филиппа Нуаре как бы олицетворяет некий имидж, который закрепился за актером к середине 1970-х. Его преобладающие черты - наивность, обидчивость, капризность, чрезвычайная терпимость, зависимость от женщины и т.д. Ирония Нуаре не знает границ. Он с заметным удовольствием показывает пороки и чудачества своего героя...
В свое время "Большая жратва" стала шоком для "добропорядочной публики", не привыкшей лицезреть на экране столь эпатажные сцены.
Сегодня картина Марко Феррери, как и другой "возмутитель спокойствия" тех лет - "Последнее танго в Париже" Бертолуччи, бесспорная классика мирового кинематографа...
Александр Федоров, 1998