В далеком 2001 году компания Yamaha выпустила спортивный, но доступный для новичков городской нейкед FZ1. Они взяли за основу уже проверенный временем мотор от R1, дефорсировали его и установили в железную раму. Мотоцикл получил запоминающийся дизайн и мощный двигатель, но уже через четыре года стало ясно, что общая конструкция устарела и требует серьезных доработок. Так с 2006 года вышла новая модификация Yamaha FZ1. Инженеры компании сделали несколько существенных доработок. В первую очередь вместо устаревшего карбюратора, мотоцикл получил современный инжектор. Изменилась и подвеска нейкеда, задний маятник стал полностью алюминиевым и добавил несколько сантиметров в длину. Что касается передней вилки, она стала перевернутой и получила возможность настройки. Изменились и тормоза, передний суппорт получил сразу четыре поршня, а диаметр тормозного диска увеличился до 320 мм.
Кроме этого японская компания давно начала скупать оборудование для заливки высококачественных алюминиевых деталей, в результате чего Yamaha FZ1 стал обладателей новой легкой рамы. Большое внимание инженеры Yamaha уделили развесовке мотоцикла. Алюминиевая рама позволила уменьшить общую массу байка, но для улучшения развесовки двигатель пришлось сместить вперед. Кроме этого подумали и о новичках, которые перебрав с газом, могут поднять мотоцикл в «свечку». Бак у FZ1 новой генерации уменьшился до 18 литров, из-за чего сидение сместилось также вперед.
Мотор и коробка.
Yamaha FZ1 получил от своего старшего брата YZF-R1 знаменитый спортивный мотор, который выдает сразу 175 л.с, но для нейкеда его дефорсировали до 150 л.с, при этом крутящий момент остался прежним и составил 106 Нм. Во многом это было достигнуто благодаря более толстой прокладке головки цилиндров, что положительно сказалось на работе во всем диапазоне оборотов. Мотоцикл отлично набирает скорость уже с 2500 об/мин, но в полную силу он раскрывается при 5000 об/мин. Именно на высоких оборотах Yamaha FZ1 проявляет себя как настоящий спортбайк. Коробка передач FZ1 механическая, шестиступенчатая имеет четкие включения, но при этом передаточные числа остались как YZF-R1.
Минусы Yamaha FZ1
Несмотря на то, что у японцев получился надежный и мощный мотоцикл, но он имеет и свои минусы. И в первую очередь основным минусом Yamaha FZ1 можно считать высокий расход топлива в городе, который иногда может доходить до 15 л на 100 км, ситуация усугубляется еще тем, что в новой модификации мотоцикл имеет бак всего в 18 литра. Еще одним недостатком FZ1 является его конструктивный недочет, связанный с ротором генератора, который быстро выходит из строя.