Уверен, большинство из Вас ездили на них и не один раз. Кто-то ежедневно из дома на работу, кто-то по выходным в гости или на природу. А задумывались ли Вы, что это за чудо техники такое? Нет? Тогда сейчас расскажу немного;)
Электричка (а если грамотно - электропоезд постоянного/переменного тока) это один из типов МВПС - моторвагонного подвижного состава. Это такие составы, которые способны передвигаться самостоятельно, без привлечения паровоза/тепловоза/электровоза/газотурбовоза. Помимо электропоездов это дизель-поезда например. Или такое редкое создание как дизель-электропоезд ДТ1. Кстати, Сапсан, Аллегро и Ласточка тоже являются электричками. Просто скоростными и с другой компоновкой салонов.
Электрички ещё порой называют секциями, и этому есть вполне научное объяснение. Каждый из наших составов состоит из нескольких вагонов, а вагоны бывают разные:
- Моторные
- Прицепные
- Головные (являются также прицепными)
Секцией называется сцеп «мотор» + «прицеп». Именно поэтому минимальное количество вагонов в электричке - 4. Максимальное эксплуатируемое - 14, если речь не идёт о так называемых «модульных» поездах, когда две электрички сцепляют друг с другом. Например как сдвоенный Сапсан.
Кстати, Вы наверняка выбираете себе место в «вагоне с рогом», то есть токоприёмником. Потому как там тише и не тарахтит компрессор. Этот вагон является моторным. Тарахтящий, с компрессором - прицепным. Хотя в современных электропоездах уже отказываются от гремящих компрессоров в пользу бесшумных винтовых компрессорных установок.
Интересно? Тогда скорее подписывайтесь и рассказывайте о канале своим друзьям;)