Глава “LIO GRAND” Игорь Александров поделился мыслями, как именно нужно организовать турбизнес в России, чтобы остаться на плаву и не прогореть.
Александров считает, что прежде всего необходимо иметь бизнес-план, это краеугольный камень. В этой сфере оценивать “на глаз” - означает непрофессионально относиться к делу, обязательно нужно скрупулезно проанализировать сферу, возможные проблемы и способы их решения. Главное - это составить такие действия, которые бы вели к прибыли.
С помощью планирования можно оценить рентабельность. Эксперт считает, что правильно выбранная ниша - это ещё не гарантия успеха.
Бизнес-план туристической отрасли, конечно же, похож на другие планы, тем не менее он имеет свои особенности.
Обязательно стоит подумать о поиске инвесторов, если вы планируете создавать бизнес с партнерами. Если вы вкладываете только свои деньги, этот пункт исключается.
Далее следует определиться с выбором направления, которому вы будете следовать. Эксперт полагает, что следует составить приоритетные направления и вторичные, например, чему именно вы хотите отдать предпочтения - внутреннему или международному туризму. По каждому из направлений следует составить подробный план.
Следующий пункт - это заявление, которые вы будете подавать на банковский кредит. Ситуация в отечественном бизнесе такова, что для этого следует выделять особый пункт плана.
Обязательно стоит позаботиться о привлечении экспертов, которые оценили бы, когда именно можно ожидать финансовой отдачи.
Игорь Александров советуют поделиться планом со своими друзьями, что поможет взглянуть на него посторонним взглядом и ответить на главный вопрос, действительно ли нужно вкладывать деньги именно в это туристическое направление.
По опыту, предприниматель часто может думать, что выбранное им направление является, действительно, уникальным, интересным, прибыльным. Но на деле все это часто оказывается ошибкой. Именно поэтому здесь стоит привлечь посторонний профессиональный взгляд, проанализировать. Самостоятельно прописывать бизнес-план стоит лишь в том случае, если вы в выбранной отрасли являетесь абсолютным специалистом.
Игорь Александров оценивает обстановку в отечественном туризме достаточно критично. Всему виной низкий сервис и завышенные цены, именно поэтому наши туристы выбирают зарубежный отдых.
Статистика говорит о том, что российские туристы в подавляющем своем большинстве все еще выбирают отдых за границей.
Эксперт уверен, что прием родственников или друзей “по знакомству” - это изначально ситуация провала, если этот человек не настолько компетентен. Оказать услугу родственнику - это очень хорошо, однако команда составляет успех предприятия.