Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

БЕЗ ЛИЦА / FACE/OFF. США,1997

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Джон Ву поставил еще одну версию фантастической повести Стивенсона о гуманисте докторе Джекиле и садисте мистере Хайде.

Добрый полицейский волею причудливой судьбы и гениальной хирургии получает лицо своего заклятого врага - отпетого злодея-террориста. А тот, в свою очередь, обретает благообразное лицо стража закона...

Эта история буквально начинена драками, перестрелками, погонями, сложнейшими спецэффектами и прочими компонентами фильма действия и смотрится весьма напряженно.

Однако, я уверен, что картина не стала бы одним из лидеров американского проката, не будь в ней блестящего дуэта Джона Траволты и Николаса Кэйджа. Они не только психологически убедительны в "добрых" и "злых" ролях своих героев, но и находят для каждой из них особые, запоминающиеся краски.

Что и говорить: на исходе 1990-х годов Траволта и Кэйдж находятся на вершине своего успеха...

Александр Федоров, 1998

БОГУС / BOGUS. США,1996.

В отличие от многих других заокеанских режиссеров Норман Джуиссон не имеет постоянной склонности к определенным жанрам. На его счету - социально-психологические драмы "Душной ночью"/1967/, F.I.S.T./1978/, "И правосудие для всех"/1979/, "Солдатская история"/1984/, знаменитый мюзикл "Исус Христос - супрзвезда"/1972/, фантастический "Роллербол"/1974/, комедия "Только ты" /1994/.

На сей раз Джуиссон решил порадовать малышей и их родителей доброй сказкой о Карлсоне по имени Богус.

В фильме его играет /и надо сказать, довольно забавно/ француз Жерар Депардье, поэтому Богус - французский, а не шведский Карлсон, и говорит он с явным парижским прононсом.

Само собой, американский малыш верит в добрейшего Богуса, а его наставница в исполнении Вупи Голдберг поначалу считает его дурацкой фантазией. Но сказка есть сказка, и...

Впрочем, подобные истории не нуждаются в пересказе. Жаль только, что феерических, по-настоящему сказочных эпизодов в "Богусе" не слишком много, хотя даже ради одного шикарного эпизода, в котором Депардье и Голдберг танцуют на зеркальном полу как истинные голливудские звезды, картину, вероятно, все-таки стоит посмотреть...

Александр Федоров, 1998